главная довоенная авиация легкая авиация
   PJC
       
Разработчик: Harlow
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированный Максом Харлоу, двух-/четырехместный самолет Harlow PJC-1 был построен студентами в качестве классного задания. PJC-1 - свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции - имел закрытую кабину, вмещавшую пилота и до трех пассажиров. Хвостовое оперение было обычной конструкции, шасси с убирающейся хвостовой стойкой, а в составе силовой установки использовался тщательно закапотированный радиальный двигатель Warner Super Scarab.

Впервые взлетевший 14 сентября 1937 года, PJC-1 успешно проходил программу сертификации, но разбился незадолго до ее завершения в ходе испытаний на штопор. Расследование показало, что причиной аварии стал реверс управления, и были проведены определенные работы, чтобы избежать этого на следующем самолете - PJC-2. Эта машина получила сертификат 26 августа 1938 года, и около 10 штук были построены и проданы фирмой "Harlow Aircraft Company", специально организованной для этих целей. Производство было прекращено в начале Второй мировой войны, а на послевоенном рынке самолету места не нашлось.

Макс Б. Харлоу, профессор аэронавтики колледжа Пасадены (Pasadena Junior College - PJC), после начала выпуска самолетов PJC-2 приступил к созданию двухместного военного учебно-тренировочного варианта, получившего обозначение Harlow PC-5. За исключением фюзеляжа, предусматривающего тандемное расположение курсанта и инструктора, PC-5 мало отличался от PJC-2. Облетанная в июле 1939 года машина показала многообещающие характеристики, но не вызвала интереса у авиационного корпуса Армии США.

Всего построили пять самолетов этой модификации. Когда "Intercontinent Corporation" приобрела контрольный пакет акций "Harlow Aircraft Company", команда ее инженеров спроектировала и построила прототип самолета PC-6 - более дешевого варианта PC-5. К сожалению, на раннем этапе испытаний выявилась недостаточная прочность конструкции крыла. Позднее компоненты для сборки 50 доработанных машин для ВВС Индии были поставлены компании "Hindustan Aircraft". Первый из этих PC-5A взлетел в августе 1941 года, но точно неизвестно, сколько самолетов было собрано.





 ЛТХ:
Модификация   PJC-2
Размах крыла, м   10.92
Длина самолета,м   7.11
Высота самолета,м   2.34
Площадь крыла,м2   17.19
Масса, кг  
  пустого самолета   753
  максимальная взлетная   1179
Тип двигателя   1 ПД Warner Super Scarab Series 50
Мощность, л.с.   1 х 165
Максимальная скорость, км/ч   257
крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   788
Практический потолок, м   4725
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Harlow PC-5"
  Фотографии:

 PJC-1
 PJC-2      (c) Bill Larkins
 PJC-2
 PJC-2
 PC-5A
 PC-5A
 Кабина пилота PJC-2

 Схемы:

 PC-5A

  Варианты окраски:

 PC-5A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Harlow PJC-1 и PJC-2/ PC-5, PC-5A и PC-6
Андрей Крумкач. Многоцелевые самолёты Harlow PC-5 \ PJC
Aerofiles.com. Harlow
Air-Britain : Harlow PJC-2
L+K. Vaclav Nemecek. Harlow PC-5A
1000aircraftphotos.com. No. 11525. Harlow PJC-2 (NC18978 c/n 1)


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: