главная довоенная авиация легкая авиация
   Омега
       
Разработчик: Грацианский
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Омега"  - легкий двухместный самолет. Был был построен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933 года инженером-летчиком Алексеем Николаевичем Грацианским, впоследствии Героем Советского Союза, известным полярником, и заслуженным летчиком-испытателем и инженером Мельниковым. На всесоюзном конкурсе этому проекту была присуждена первая премия.

Испытания "Омеги" проводил Б.Н. Кудрин. Самолет показал хорошие летные качества, был передан в Полтавскую школу Осоавиахима, где и применялся долгое время.

"Омега" представлял собой низкоплан оборудованный двигателем НАМИ-65 (М-23), впоследствии смененным из-за вибраций на ⌠Вальтер■ в 60 л. с. Фюзеляж - форменный, сварной из стальных труб. Крыло большого удлинения (l = 9), однолонжеронное с фанерной обшивкой. Консоли складывались при хранении и перевозке вдоль фюзеляжа. По всей задней кромке крыла были сделаны щелевые элероны-закрылки. Оперение - цельнодеревянное, стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Сиденья - рядом; управление- двойное.





 ЛТХ:
Модификация   Омега
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   7.50
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   13.40
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  максимальная взлетная   760
Тип двигателя   1 ПД Walter
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Омега

  



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Ksamc.com. История ХГАПП


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: