Уголок неба ¦ Navy-Wright NW-2

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   NW-2
       
Разработчик: Navy-Wright
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1923 года Navy-Wright NW-1 (A-6544) был доставлен на завод компании Wright в Патерсоне (Paterson), штат Нью-Джерси. Здесь самолет прошел капитальное переоборудование в гидросамолет и, несомненно, получил новое обозначение - NW-2. В планах было использование самолета в шнейдеровских гонках, которые должны были состояться в сентябре в Коузе, остров Уайт, Великобритания.

Оба первоначальных крыла были сняты и вместо них были установлены два крыла равного размаха, превратив тем самым самолет в обычный биплан. Вместо шасси были установлены два поплавка, а вместо радиаторов Ламблена - поверхностные радиаторы. Киль и руль направления были увеличены и был добавлен подфюзеляжный киль.

Когда в июле 1923 года было завершено переоборудование NW-2, он был гидропланом с самым мощным двигателем в мире - 750 сильным двигателем Wright T-3. NW-2 имел размах крыльев 28 футов (8,5 м), длину 28 футов 4 дюйма (8,6 м) и высоту 11 футов 7 дюймов (3,5 м). Вес пустого самолета составлял 3565 фунтов (1617 кг), а взлетный - 4447 фунтов (2017 кг).

Для испытаний NW-2 был отправлен в Naval Aircraft Factory, расположенный на реке Делавар неподалеку от филадельфии, штат Пеннсильвания. Первый полет переделанного самолета состоялся 23 июля 1923 года под управлением лейтенанта (капитан-лейтенанта) Адольфуса У. Гордона (Lt. Adolphus W. Gorton).

Для участия в шнейдеровских гонках был выбран лейтенант (капитан-лейтенант) Адольфус У. Гортон (Lt. Adolphus W. Gorton); он же был единственным пилотом, летавшем на NW-2 во время летных испытаний. Гортон сообщил, что у самолета тяжелый хвост и что машина создает чрезмерное брызгообразование на воде. В это время NW-2 оснащался большим (диаметр 9 футов [2,7 м]) деревянным винтом. Были сделаны регулировки самолета, по результатам которых NW-2 вместо двухлопастного деревянного винта получил трехлопастный металлический диаметром 7 футов 6 дюймов (2,3 м).

Летные испытания продолжались, и 9 августа 1923 года Гортон показал скорость свыше 180,8 миль/ч (291км/ч). 18 августа NW-2, Гортон и остальная часть американской команды шнейдеровских гонок на лайнере "Левиафан" ( SS Leviathan) отправились в Англию. После беседы с летчиками гоночных самолетов Curtiss CR-3, которые также должны были принять участие в шнейдеровских гонках, Гортон понял, что NW-2 не сможет развить необходимой для победы скорости. В результате, команда решила запустить двигатель Wright T-3 при 2050 об/мин.

Гортон выполнил на NW-2 выполнил удачно испытательный полет, в ходе которого он неофициально показал 204 миль/ч (328 км/ч). 24 сентября 1923 года Гортон снова вылетел на NW-2, чтобы лучше ознакомиться с трассой шнейдеровских гонок. После 20 минут полета на большой скорости и на низкой высоте двигатель Wright T-3 взорвался, и его осколки разлетелись во всех направлениях. NW-2 врезался в воды Солента, перевернулся и в процессе этого выбросил Гортона из кабины. Гортону повезло: во время аварии он оказался невредимым, и, хватаясь за обломки, он смог удержаться на поверности до прибытия лодки со спасателями. NW-2 также как и NW-1 полностью разрушился после столкновения с водой, а вот машинам компании Curtiss в Соленте повезло: CR-3 успешно завершили гонку, заняв первое и второе места.





 ЛТХ:
Модификация   NW-2
Размах крыла, м   8.50
Длина самолета,м   8.60
Высота самолета,м   3.50
Площадь крыла,м2   24.71
Масса, кг  
  пустого самолета   1617
  максимальная взлетная   2017
Тип двигателя   1 ПД Wright T-3
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   328
крейсерская скорость, км/ч   295
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NW-2
 NW-2
 NW-2
 NW-2
 NW-2
 NW-2
 NW-2

  Схемы:

 NW-2

  Варианты окраски:

 NW-2   (c) Hideaki Ozawa

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолеты Navy-Wright NW-1 и NW-2
Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aerofiles.com. Wright
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941: Aircraft, Airships and Ships Between the Wars
Putnam. Derek N. James. Schneider Trophy Aircraft 1913-1931
Schiffer. William T. Larkins. U.S. Navy Aircraft 1921-1941 / U.S. Marine Corps Aircraft 1914-1959
Osprey Aviation Pioneers 2. Hugh W. Cowin. The Risk Takers
Flight 1923-09. The American Navy-Wright Scheider Cup Challenger
Oldmachinepress.com. William Pearce. Navy-Wright NW-1 and NW-2 Racers
1000aircraftphotos.com. No. 9142. Wright NW-2 (A-6544) US Navy


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: