главная довоенная авиация легкая авиация
   Nieuport II
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1910 году появился вариант с фюзеляжем более обтекаемой формы, получивший обозначение Nieuport II. Самолет мог оборудоваться, по требованию заказчика, различными двигателями - Nieuport Darracq  мощностью 20 и 28 л.с., Anzani (40 л.с.), Gnome (50, 70 или 100 л.с.).

В следующем году произошло событие, заставившее удивиться не только любителей авиации, но и многих специалистов. Дело в том, что 11 мая Эдуард Ньюпор на самолете собственной постройки "Ньюпор" II достиг скорости 119,76 км/ч. При этом самым необычным было то, что на самолете стоял двигатель мощностью всего 28 л.с. (2 л.с. на квадратный метр крыла), а удельная нагрузка на крыло не превышала 23 кг/м2. Казалось, что здесь что-то не так. Однако при более близком знакомстве с "Ньюпором" все встало на свои места. Оказывается, конструктор сделал основную ставку не на мощный двигатель, а на хорошую аэродинамику. Ньюпор первым из конструкторов понял, что на скоростях более 100 км/ч сопротивление воздуха возрастает настолько быстро, что фюзеляж, оперение, шасси и другие элементы конструкции начинают сильно влиять на общую аэродинамику летательного аппарата. Убрав все лишнее из набегающего потока, Ньюпор настолько снизил лобовое сопротивление своей машины, что обеспечил ей преимущество в скорости перед другими самолетами, оснащенными двигателями мощностью 70-100 л.с.

Стоит подчеркнуть, что в этой работе Ньюпору помогал известный французский инженер Александр Эйфель (создатель знаменитой Эйфелевой башни в Париже), который продувал модели самолета в своей только что сооруженной аэродинамической трубе. Благодаря рекомендациям Эйфеля Ньюпор применил в конструкции своего самолета целый ряд нововведений.

Во-первых, он обтянул материей весь фюзеляж до самого хвоста и разместил в нем пилота так, что из фюзеляжа выступала только его голова (в то время как у гоночного самолета Блерио фюзеляж был выполнен в видефермы, а пилот почти по пояс находился в воздушном потоке).

Во-вторых, на самолете "Ньюпор" II было установлено трапециевидное крыло с закрученными законцовками, имеющее тонкий профиль и крепящееся к фюзеляжу с помощью минимального количества растяжек (в два-три раза меньше, чем на других аппаратах).

В третьих, Ньюнор уделил внимание даже таким ''мелочам", как стойки, которые имели в сечении хорошо обтекаемую форму. Вес это вместе взятое привело к тому, что коэффициент лобового сопротивления новой машины оказался в три-четыре раза меньше, чем у других самолетов того периода. Таким образом, благодаря Ньюпору, впервые на практике был успешно реализован еще один важнейший принцип создания скоростных самолетов - качественное улучшение их аэродинамики.

Интересно отметить, что еще во время презентации самолета на авиационном митинге в Реймсе (так в то время назывались состязания авиаторов) мало кто думал, что этот новый аэроплан безызвестного конструктора, казавшийся таким маленьким и слишком простым по сравнению с классическими аппаратами "Блерио", покажет сколько-нибудь заметные результаты.

Однако недоверие сменилось изумлением, когда при первом же полете скорость этого моноплана, его хорошая устойчивость и прекрасная управляемость показали, что он явно превосходит дорогие прославленные аэропланы знаменитых фирм.

Для авиационных газет и журналов того периода, писавших о новом самолете Ньюпора, характерно следующее высказывание: "Во всех своих деталях этот интересный самолет разработан с большим знанием дела, а красивые линии его корпуса и крыльев обнаруживают в авторе проникновение в таинственные законы воздуха более близкое, чем до сих пор достигала аэродинамика".



 ЛТХ:
Модификация   Nieuport II
Размах крыла, м   8.65
Длина, м   7.15
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   240
  нормальная взлетная   340
Тип двигателя   1 ПД Nieuport-Darracq
Мощность, л.с.   1 х 28
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   101
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nieuport II
 Nieuport II
 Nieuport II
 Nieuport II
 Nieuport II
 Nieuport II
 Учебный Nieuport IIN
 Учебный Nieuport IIN

  Схемы:

 Nieuport II

  Варианты окраски:

 Nieuport II

 



 

Список источников:

Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport II N
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
DocAvia. Louis Bonte. Histoire des essais en vol (1914-1940)
Aeroplano. J.W. Carrillo. Los monoplanos Nieuport de la Belle Epoque
The Pioneers : An Anthology : Edouard (1875-1911) and Charles (c.1875-1913) de Nie Port (Nieuport)


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: