главная довоенная авиация легкая авиация
   MIP Smyk
       
Разработчик: Moczarski, Idzkowski, Ploszajski
Страна: Польша
Первый полет: 1937
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


По инициативе студента Львовской Политехники Яна Идзиковского три студента этого ВУЗа начали проектирование легкого самолета, обозначенного как MIP "Smyk" (по первым буквам фамилий - Moczarski, Idzkowski, Ploszajski). Проект был отработан профессором этого института Мокрицким. Заданием перед конструктором было создание легкого самолета с хорошими характеристиками.

Работы были начаты в 1936 году, а в начале 1937 года модель самолета была продута в Instytucie Aerodynamicznym Politechniki Warszawskiej. Прототип был построен тут же в Варшаве. С Англии был доставлен двигатель Scott Flying Squirrel AS-2. Установка двигателя привела к тому что самолет стал тяжелее на 50 кг, а мощность двигателя была уменьшена с 23 л.с. до 16 л.с. Поэтому конкурс на легкий самолет конструкторы не выиграли.

Постройка самолета была приостановлена в 1937 года, так как двух из трех конструкторов забрали в армию. Только в конце сентября прототип был готов. 1 ноября 1937 года пилот Оножко совершил первый полет на "Smyk".

В первых полетах оказалось, что винт был перетяжелен и самолет летал на 80 % мощности двигателя. Причем первый полет был выполнен без окраски - в грунтовке. После окраски скорость возросла на 20 км\ч. Однако так был выполнен только один полет, так как из-за перегрузок двигатель сгорел. Самолет был отремонтирован только зимой 1937\38 гг.

В 1938 году самолет передали на испытания в ITL, где аппарат показа скорость на 10 км\ч от предполагаемой, а потолок - на 50 метров больше.

"Smyk" принимал участие в авиашоу на аэродроме Торунь в 1938 году. Потом машина участвовала в различных авиашоу, пока не потерпел аварию. Снятый двигатель лежал в доме одного из конструкторов, пока не был уничтожен в ходе Варшавского восстания 1944 года.

"Smyk" был самым удачным польским спортивным самолетом предвоенного периода. J. Ploszajski эмигрировал в Великобританию, где стал работать на фирме Folland. Участвовал в разработке учебного истребителя Folland "Gnat" в 1955 году.





 ЛТХ:
Модификация   MIP
Размах крыла, м   10.10
Длина самолета,м   5.70
Высота самолета,м   1.60
Площадь крыла,м2   11.50
Масса, кг  
  пустого самолета   187
  максимальная взлетная   290
Тип двигателя   1 ПД Scott AS-2
Мощность, л.с.   1 х 20
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   420
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MIP

  Схемы:

 MIP

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r. 


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: