Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Aeroplane 1894
       
Разработчик: Maxim
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


31 июля 1894 года состоялись испытания парового аэроплана, спроектированного знаменитым изобрететелем пулемета Хайрамом Максимом (Hiram S. Maxim), который в начале последнего десятилетмя позапрошлого века увлекся идеей создания машины для передвижения по воздуху и вложил в нее большие деньги. На них он по собственному проекту построил аппарат внушительных размеров, весивший три с половиной тонны. Этот аэроплан, по замыслу его создателя, должен был поднимать в воздух пилота и двоих пассажиров.

Но оружейная механика и аэродинамика - дисципланы совершенно разные. И будучи мировым корифеем в одной из них, можно совершенно не разбираться в другой. Несмотря на то, что аэроплан Максима был оснащен двумя очень легкими и мощными двухцилиндровыми паровыми машинами, развивавшими в совокупности 180 лошадиных сил, крайне неудачная форма и профиль крыла (а точнее - его отсутствие) не позволили ему поднятся в воздух.

Солидной мощности силовой (180 л.с., 132.4 кВт) установки хватило лишь на то, чтобы частично компенсировать вес аппарата. Это было заметно по глубине борозд, оставленных в грунте боковыми колесами шасси при разбеге. Центральные колеса при этом катились по рельсам.

В дальнейшем Максим неоднократно переделывал машину, добавляя и меняя местами дополнительные несущие поверхности. Один из вариантов имел их целых шесть штук. Но лучший итог, которого удалось достичь, представлял собой подскок примерно на 30 сантиметров в высоту и около 60 метров в длину. При этом, едва оторвавшись от рельсов, самолет оказался неуправляемым. Его сразу развернуло вбок, он чиркнул одним из винтов по земле и замер поперек рельсовой дорожки, сломав шасси и нижнюю плоскость.

К тому моменту Максим уже потратил на постройку и доработки машины более 200 тысяч долларов. Даже при его богатстве это было весьма серьезно, причем расходы явно не соответствовали полученным результатам. Так и не догадавшись, что надо сделать, чтобы добиться устойчивого и управляемого полета, Максим забросил увлечение авиацией, оставшись в истории "отцом" пулемета, но не аэроплана.



 ЛТХ:
Модификация   Aeroplane 1894
Размах крыла, м   31.70
Длина, м   36.58
Высота, м  
Площадь крыла, м2   360.00
Масса, кг  
  пустого самолета   272
  нормальная взлетная   3628
Тип двигателя   2 ПаД Maxim
Мощность, л.с.   2 х 90
Максимальная скорость, км/ч   67 (расчетная)
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aeroplane 1894
 Aeroplane 1894
 Aeroplane 1894
 Aeroplane 1894
 Aeroplane 1894

  Схемы:

 Aeroplane 1894

 



 

Список источников:

Владимир Кондратьев. Максим-паровоз
The Pioneers. Sir Hiram Maxim (1840 - 1916)
L+K  2000-25-26. Jiri Nozicka. Sir Hiram S. Maxim dalsi z predchudcu btatru Wrightovych
WW1 Aero 1985-04. Maxim
Schiffer. M.H. Goodall, A.E. Tagg. British aircraft before the Great War


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://nmedik.org/ эфирное масло чайного дерева для кожи лица.