главная довоенная авиация легкая авиация
   M-23
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 20-х годов прошлого столетия конструкторы фирмы BFW во главе с Вилли Мессершмитом занялись проблемой создания легкого многоцелевого самолета, который мог бы иметь большой коммерческий успех. Для этих целей был тщательно изучен самолет U-12 Flamingo. За базовую конструкцию взяли M-19. Первый вариант  самолета получил  двигатель Mercedes-Benz F7502 мощностью 25 л.с., однако его мощности не хватало даже поднять самолет в воздух. Несмотря на это нелетающий M-23 регулярно демонстрировался на выставках. Доработанный вариант получил обозначение M-23a. На него устанавливались двигатели ABC Scorpion II, Salmson AD 9 и Armstrong-Siddeley Genet. Самолеты этой модификации приняли участие в авиагонках состоявшихся в марте 1929 года и одержали в них уверенную победу. На волне спортивного успеха BFW начала широкую рекламу самолета в Германии, Австрии, Швейцарии и во Франции.  Благодаря этому были получены заказаны на девять экземпляров M-23a. Последний из заказанных самолетов был поставлен в 1930 году.

Параллельно производству M-23a Мессершмит занялся усовершенствованием конструкции самолета. В первую очередь внимание конструкторов было обращено на придание самолету более совершенных аэродинамических форм. В результате в сентябре 1928 года началось строительство новой модификации самолета - M-23b. В марте 1929 года новый самолет (регистрационный номер D-1711), оборудованный двигателем ADC Cirrus III мощностью 95 л.с. совершил первый полет. Следующий экземпляр самолета получил немецкий двигатель Siemens Sh 13 мощностью 80 л.с. Именно на таком самолете пилот Фриц Морцик одержал победу на крупной международной гонке. Эта победа стала самой значительной для самолетов Вилли Мессершмита и послужила еще большей рекламе самолетов M-23. Общее число продаж M-23b достигло рекордного числа - 70 экземпляров. Не останавливаясь на этом фирма BFW начала постройку новой модификации самолета - M-23c, предназначенной для дальних перелетов. Для таких полетов было важно уберечь пилотов от воздействия погодных условий, из за чего Мессершмит предусмотрел закрытую кабину. На этой модификации использовались двигатели Siemens Sh 13 либо Argus As 8 мощностью 100 л.с. В 1930 году несколько самолетов M-23c приняли участие в большой европейской гонке по маршруту через Германию, Францию, Англию, Испанию, Швейцарию, Польшу и Чехословакию. Общая протяженность маршрута составила более 7500 километров. Победителем гонки стал пилот Фриц Морцик на M-23c ( D-1883 с двигателем  Argus As 8). Всего было произведено 11 экземпляров M-23c.

Кроме упомянутых выше серийных модификаций, была разработана еще одна - поплавковый M-23. За основу был взят M-23b ( D-1836) с двигателем Siemens Sh 13. Испытания самолета на озере Аммерзее проводил бывший испытатель фирмы Udet Эрих Шойерманн. Несмотря на хорошие результаты испытаний самолет остался в единственном экземпляре.





 ЛТХ:
Модификация   M-23b
Размах крыла, м   11.80
Длина самолета,м   6.50
Высота самолета,м   2.30
Площадь крыла,м2   14.40
Масса, кг  
  пустого самолета   330
  максимальная взлетная   595
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 13
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-23
 M-23a с двигателем Salmson AD 9
 M-23a
 M-23b
 M-23b
 M-23b
 M-23b
 M-23b с двигателем Argus As 8
 Поплавковый M-23b
 M-23c
 M-23c
 Приборная доска M-23a

 Схемы:

 M-23b
 M-23c
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 M-23b       (c) Richard Ferriere
 M-23c        (c) Richard Ferriere

 



 

Список источников:

Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Meserscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Flugzeug 2000-03,04. Hans-Jurgen Fischer. Messerschmitt M 23
Helmut Stutzer. Die Deutschen Militaerflugzeuge 1919-1934
Histaviation.com. Messerscmitt. BFW M.23


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: