главная довоенная авиация легкая авиация 
   M.13 Hobby
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий  спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С площадью крыла всего 78 фт² (7,25 м²) гоночный самолет M.13 Hobby был самым маленьким самолетом из числа созданных братьями Майлзами. Самолет был создан Фредериком Джорджем Майлзом для участия в проводившихся в 1937 году гонках на кубок короля Георга VI. Помимо небольших размеров M.13 Hobby отличался еще одной особенностью - это был первый самолет компании, оснащенный убираемыми стойками шасси; к сожалению, оно оказалось неработоспособным.

Поскольку разработка убирающихся стоек шасси требовала подключения специалистов в этом деле, то Майлз решил отдать их проектирование и строительство компании, специализирующейся на их разработке. Было необходимо тесное сотрудничество между конструкторами, так как стойки должны были убираться в специально предусмотренные для них ниши шасси. Однако именно этого стойки шасси М.13 делать и не желали, и к тому времени, когда самолет был построен, было слишком поздно для взаимных обвинений или споров о том, кто в этом виноват.

Решить проблему можно было лишь одним способом, но из-за недостатка времени сделать это было практически невозможно. Тем не менее, за неделю до начала квалификационных полетов была предпринята отчаянная попытка перепроектировать и перестроить все крыло целиком. Но несмотря на то, что команда Майлза работала и день и ночь, они не в состоянии были сделать это.

Первый полет M.13 был совершен 4 сентября 1937 года под управлением Майлза; на своих бортах самолет нес регистрационный номер U-2.

В мае 1938 года M.13 Hobby, получивший к этому времени номер гражданской регистрации G-AFAW, был продан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment - RAE). Там его использовали для проведения полномасштабных аэродинамических исследований, поскольку размах его крыла позволял поместить самолет целиком в 24-футовую (7,3 м) аэродинамическую трубу. В данных испытаниях был получен большой объем информации. Кроме того, результаты экспериментов могли быть связаны с достоверно известными характеристиками самолета, среди которых была тенденция к резкому сваливанию на крыло при потере скорости.

После окончания Второй Мировой войны M.13 Hobby, имевший к этому времени военный номер L9706, был выставлен RAE на продажу и был приобретен Х. В. Кеннеди (H. V. Kennedy), который в годы войны был помощником летчика-испытателя в Вудли. Кеннеди приобрел самолет не для использования, а исключительно из-за мотора Gipsy Major, и Hobby больше никогда не летал.

 






 ЛТХ:
Модификация   M.13
Размах крыла, м   6.53
Длина, м   6.91
Высота, м   2.56
Площадь крыла, м2   7.25
Масса, кг  
  пустого самолета   517
  максимальная взлетная   693
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major II
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость , км/ч   333
Крейсерская скорость , км/ч   270
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.13 Hobby"
  Фотографии:

 M.13
 M.13
 M.13
 M.13
 M.13
 M.13
 M.13 в натурной аэродинамической трубе
 M.13 с опознавательными знаками RAF

  Схемы:

 M.13

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Легкий гоночный и экспериментальный самолет Miles M.13 Hobby
de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.13 Hobby
Miles Aircraft. M.13 Hobby
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
Putnam. AJ Jackson. British Civil Aircraft 1919-59
Aeroplane Monthly 2010-07. Peter Amos. Small but Perfectly Formed


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: