главная довоенная авиация легкая авиация 
   M.12 Mohawk
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году Чарлз Линдберг (Charles Lindbergh), после переезда в Англию, заказал Фредерику Джорджу Майлзу (Frederick George Miles) постройку скоростного спортивного самолета, способного совершать длительные перелеты. В результате их сотрудничества был построен легкий самолет Miles M.12 Mohawk. Он представлял собой двухместный (с размещением членов экипажа тандемом) низкоплан с мотором Menasco Buccaneer B6S мощностью 200 л.с.

Единственный экземпляр самолета (c/n 298) совершил первый полет 22 августа 1936 года с нанесенным на борт номером опытного самолета U8. 28 января 1937 года самолет получил сертификат летной годности и регистрационный номер G-AEKW, а 1 февраля его официально передали заказчику - Чарлзу Линдбергу.

В этом же месяце Линдберг и его жена отправились на M.12 в перелет до самой Индии. В течении следующих двух лет известный пилот много летал на Mohawk по всей Европе, практически до самого начала Второй Мировой. В 1939 году самолет был сдан на хранение в Вудлей, а Линдберг вернулся в США.

Второй экземпляр самолета (G-AEKX) не был закончен, в последствии он был использован при постройке гибридной версии M.7A Nighthawk U5.

В 1939 году M.12 был проверен специлистами Министерства авиации на предмет возможности использования его для военных целей. В результате 31 октября 1941 года он был принят на вооружение Королевских ВВС как связной самолет и получил военный серийный номер HM503.

В ходе своей службы M.12 побывал на авиабазах Тарнхаус в Шотландии и Эндовер в Шэмпшире. Летал он мало из-за неполадок с двигателем, и в конце концов в феврале 1944 года был сдан в резерв.

После войны бурная жизнь самолета продолжалась - он был выкуплен в 1946 году Southern Aircraft (Gatwick) Limited, прошел модернизацию и даже занял второе место в авиагонках Folkstone Trophy Air Race развив скорость 138.5 миль в час. Затем самолет снова был перепродан, участвовал в различных гонках пока в зимой 1950 года в результате незначительной поломки не был выброшен на свалку.

В 1973 году на свалке возле Севильи Mohawk был обнаружен Лью Кейси (Lew Casey) куратором Смитсоновского национального воздушного и космического музея. Кейси доставил самолет в США и проложил значительные усилия для его восстановления. В 2002 году M.12 вернули домой, передав его Музею Королевских ВВС, где с 2008 года он выставляется для всеобщего обозрения.






 ЛТХ:
Модификация   M.12
Размах крыла, м   10.67
Длина, м   7.77
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета   728
  максимальная взлетная   1188
Тип двигателя   1 ПД Menasco Buccaneer B6S
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   306
Крейсерская скорость , км/ч   264
Практическая дальность, км   2253
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.12 Mohawk"
  Фотографии:

 M.12
 M.12
 M.12
 M.12
 Чарлз Линдберг в M.12
 M.12
 Сердце M.12 -  Menasco Buccaneer

  Схемы:

 M.12

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.12 Mohawk
Miles Aircraft. M.12 Mohawk
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
Julian C. Temple. Wings Over Woodley: The Story of Miles Aircraft and the Adwest Group


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: