главная довоенная авиация легкая авиация
   Lumiere De Monge
       
Разработчик: De Monge
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Тщательно готовился к гонкам на приз Дейтш де-ля Мерт и известный французский летчик Де-Романе, который должен был выступать на новейшем гоночном самолете "Люмьер де-Монж", отличающемся множеством конструктивных особенностей. Чисто внешне он напоминал "Сесквиплан" фирмы Ньюпор и отличался от него более высоко расположенным крылом, большим коком - обтекателем воздушного винта и радиатором Ламблена, который стоял не под фюзеляжем, а над ним. Улучшению аэродинамики способствовало и то, что летчик полностью размещался внутри фюзеляжа и мог попасть в него через специальную боковую дверь. На уровне головы пилота были сделаны небольшие окошечки, а часть крыла, проходящая над его головой, была прозрачной. Интересно, что крыло имело трапециевидную форму в плане с небольшой стреловидностью по передней кромке. Еще одной особенностью этого самолета было то, что его выкатили на испытания с дополнительным нижним крылом, которое могло быть легко отстыковано. Уже при первых пробных полетах в конфигурации биплана, то есть с дополнительным крылом, "Люмьер де-Монж" превысил скорость 280 км/ч.

Перед самым началом гонок на приз Дейтш де-ля Мерт, Де-Романе снял нижнее крыло и решил попробовать самолет как моноплан. По свидетельству очевидцев, когда в воздухе он дал полный газ, его самолет резко рванулся вперед и помчался со скоростью (на глаз) свыше 320 км/ч. На этой скорости не выдержало полотно обшивки левого крыла - оно оторвалось, и необычный скоростной самолет разбился, похоронив под своими обломками и выдающегося пилота.

Трагическая гибель одного из лучших французских летчиков тем не менее не остановила других пилотов, которые всецело отдавали себя авиации и стремились к новым победам.




 ЛТХ:
Модификация   Lumiere De Monge
Размах крыла, м   8.00
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lumiere De Monge

 



 

Список источников:

Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Lumiere De Monge


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: