главная довоенная авиация легкая авиация
   S-8
       
Разработчик: Letov
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1923
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для первой национальной гонке на скорость в 1923 году Алоисом Смоликом был специально создан гоночный самолет S-8. В авиационной прессе того времени он был назван верхом аэродинамического совершенства. Самолет представлял собой высокоплан смешанной конструкции с тонким крылом симметричного профиля. Крыло поддерживалось двумя стойками, связанными с шасси. S-8 получил один из лучших и самых мощных двигателей того времени, британский Napier "Lion" мощностью 330 кВт (450 л.с.), специальный гоночный винт с большим колпаком и кольцевой радиатор. Кабина пилота размещалась за крыльями, и у пилота при рулении был очень плохой обзор.

При испытаниях самолета были выявлены некоторые недостатки. Летом 1923 г. в жаркие дни радиатор не справлялся с охлаждением двигателя. Решение было довольно простое - перенести радиатор под фюзеляж. Повесили другой радиатор, цилиндрический, пластинчатого типа французской компании Lamblin. Но хуже было то, что при взлете и полете на скоростях, приближающихся к 300 км/ч начала проявляться неприятная реакция момента винта, которая пыталась повернуть самолет вокруг продольной оси. Это явление никогда не было полностью устранено.

Во время первых гонок в 1923 году произошла авария. Перегрелся двигатель, и Alois Jezek был вынужден совершить аварийную посадку. Летчик отделался ушибами, самолет остался практически целым. Победителем тогда стал самолет Aero A-18B. Третий участник, Avia BH-7B тоже потерпел аварию.

1924 год обещал жесткую борьбу. S-8 модифицировали и улучшили аэродинамику, особенно в области двигателя. Радиатор увеличили, во избежание инцидентов, аналогичных случившемся в 1923 году и он был размещен в двух блоках на стойки шасси.

Во время гонки упорная борьба развивалась между Jezek на S-8 и Josefem Novakem на усовершенствованном Aero A-18C. Победитель определился только в самом конце гонок, им оказался Novak, достигший на 200 км средней скорости 263,427 км/ч, а Jezek остался вторым с 263,273 км/ч. Но Jezek в первом круге на трассе 100 км установил национальный рекорд скорости 271 км/ч.

В 1925 году внимание всех было сосредоточено на борьбе пилота BeleSe на S-8 и пилота Fritsche на модифицированном BH-21R завода Avia. И в этом году "восьмерка" довольствовалась вторым местом, он не смог с его 294,884 километров в час, догнать BH-21R с 300,590 км/ч.

Доработка S-8 продолжалась, увеличили вертикальное оперение. Летчик Skala испробовал все средства для преодоления предела 300 км/ч. На четвертой гонке "восьмерка" опять была фаворитом, но в критический момент двигатель перегрелся и машине был нанесен непоправимый ущерб. После этого все работы с S-8 были прекращены.







 ЛТХ:
Модификация   S-8
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета,м   8.30
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1030
  максимальная взлетная   1230
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   360
Крейсерская скорость, км/ч   320
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вариант S-8 с кольцевым радиатором
 Первоначальный вариант S-8 с цилиндрическим радиатором Lamblin
 Первоначальный вариант S-8 с кольцевым радиатором
 Окончательный вариант S-8
 Окончательный вариант S-8
 Окончательный вариант S-8
 Окончательный вариант S-8
 Окончательный вариант S-8
 Окончательный вариант S-8

  Схемы:

 Первоначальный вариант S-8 с кольцевым радиатором

  Варианты окраски:

 Первоначальный вариант S-8 с кольцевым радиатором

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Pilotinfo.cz. Letov Š 8
Transpress. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
J. Rajlich, J. Sehnal. Ceskoslovenske letectvo 1918-1924


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: