Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   KS-II Tonček
       
Разработчик: Kuhelj
Страна: Югославия
Первый полет: 1936
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 году  инженер Антон Кухел (Антон Кухе , Anton Kuhelj) начал работать над созданием легкого спортивного самолета. Машина получившая обозначение KS-I (Kuhelj Sportni II,  Кухе  Спортни II) строилась по заказу Рудольфа Залокера. В честь создателя заказчик дал самолету прозвище Tonček (Тончек).

Первый полет  KS-II состоялся 26 сентября 1936 года. Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Poensar мощностью 25 л.с. (18,4 кВт). В ходе испытаний 25 марта 1937 года самолет потерпел аварию и был полностью разрушен.

Уже осенью этого же года Кухел начал строить для Мирослава Лаврича (Miro Lavrič) улучшенный вариант самолета KS-IIa, получивший 42-сильный двигатель Praga B2 и крылья с большей площадью. Завершилось строительство машины  в начале октября 1938 года. KS-IIa получил регистрационный номер YU-PDO и летал до августа 1939 года, когда и он был разрушен в аварии, пилот отделался легкими повреждениями.





 ЛТХ:
Модификация   KS-II
Размах крыла, м   6.72
Длина самолета,м   5.20
Высота самолета,м   2.17
Площадь крыла,м2   7.24
Масса, кг  
  пустого самолета   153
  максимальная взлетная   255
Тип двигателя   1 ПД Poensar
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость, км/ч   130
крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   300
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KS-II
 Лаврич возле KS-IIa

  Схемы:

 KS-II

 



 

Список источников:

Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Кухе  KS-II
Srpskaenciklopedija.org. Кухе  KS-II
Modelarstvo.si. KS II Tonček


Уголок неба. 2020 (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: