Уголок неба ¦ Klemm KL-31/32

Реклама...

копии часов
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   KL-31/32
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанный на рубеже 1931-1932 года в качестве туристического самолёта Klemm KL-32 стал без сомнения, одной из лучших машин своего класса. Немецкий инженер Луссер, руководивший работами по проектированию первого опытного образца KL-31, много внимания уделил возросшим требованиям по части комфорта и надежности самолёта. Теперь, вместо обычной деревянной или смешанной конструкции была использована цельнометаллическая, повышавшая срок службы самолёта. Кабина KL-31 была рассчитана на одного пилота и трех пассажиров. В качестве силовой установки был выбран рядный двигатель Argus As.8 мощностью 120 л.с. с деревянным двухлопастным винтом.

Первый полет KL-31 совершил в 1931 году и после успешных испытаний было принято решение о начале его серийного производства. Улучшенная модель KL-32 отличался от предшественника только трехместной кабиной и двигателем Hirth TC 150. На серийных самолётах KL-32A XII, выпускаемых с 1932 года, устанавливался радиальный мотор Bramo Sh.14A. Обе модели выпускались параллельно до 1935 года включительно, пока их не заменили самолёты серии KL-35. Несмотря не небольшой объём построенных самолётов они активно использовались в летных школах Luftwaffe в начальном периоде войны. О том, когда и где завершилась карьера KL-31\KL-32 информации нет.





 ЛТХ:
Модификация   KL-31 a XIV   KL-32 V
Размах крыла, м   13.50   12.00
Длина самолета,м   8.35   7.60
Высота самолета,м   2.55   2.69
Площадь крыла,м2   20.80   17.00
Масса, кг    
  пустого самолета   690   480
  максимальная взлетная   1250   780
Тип двигателя   1 ПД Siemens Halske Sh 14 A   1 ПД Argus As.8R
Мощность, л.с.   1 х 150   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   185   220
Крейсерская скорость, км/ч   155   185
Практическая дальность, км   680   830
Практический потолок, м   5500   5000
Экипаж, чел   1   3
полезная нагрузка:   3 пассажира  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KL-31V
 KL-31 a XIV
 KL-31 a XIV
 KL-31VR
 KL-32
 KL-32
 KL-32
 KL-32 с мотором Bramo Sh.14A
 KL-32 с мотором Bramo Sh.14A
 KL-32 с мотором Bramo Sh.14A
 Салон KL-31
 Кабина пилота KL-32

  Схемы:

 KL-31
 KL-32

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Туристический \ тренировочный самолёт Klemm Kl.31 \ Kl.32
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Klemm Kl 32V, Kl 31 a XIV
Jet & Prop. Heinz Nickel. Foto-Archiv Band 11
Edcoatescollection.com. VH-UZM Klemm Kl.31 a XIV (c/n 653)
Hannsklemm.wordpress.com. Klemm KL 31
Bernard & Graefe Verlag. Heinz J. Nowarra. Die deutsche Luftrüstung 1933–1945


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: