Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Coupe
       
Разработчик: Kari-Keen
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американская компания Kari-Keen Manufacturing Company была создана в 1925 году для выпуска автомобильных запчастей. К концу 1920-х годов в компании было организовано авиастроительное отделение Kari-Keen Aircraft Corp. Главным конструктором был приглашен шведский инженер Свен Свенсон (Swen Swanson), работавший до этого в компаниях Lincoln-Standard Airplane и Arrow Aircraft.

Для Kari-Keen Свенсон разработал проект легкого многоцелевого самолета Coupe. Первый вариант Kari-Keen 60 Coupe, построенный в 1928 году, представлял собой двухместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Veile M-5 мощностью 55-60 л.с. Самолет не прошел сертификацию, но не смотря на это было построено 22 экземпляра.

В  1930 году был выпущен новый вариант самолета Kari-Keen 90 Coupe  с 90-сильным двигателем Lambert R-266. В отличии от предшественника эта модель была сертифицирована, но произведена всего в восьми экземплярах.

Три последние машины были построены в 1931 году в вариантах 90A с двигателем Brownback Tiger мощностью 90 л.с., 90B с Warner Scarab Junior той же мощности и 90C Warner Scarab мощностью 110 л.с.

Kari-Keen 90B Coupe был показан в 1931 году на авиационной выставке в Дейтройте и получил очень хорошие отзывы. Однако финансовый кризис 30-х не позволил наладить компании большой серийный выпуск самолетов.

В это м же году Kari-Keen Aircraft Corp. была реорганизована в компанию Sioux Aircraft Corporation, а самолеты начали предлагать под маркой Sioux Coupe 90. Но коммерческого успеха и новая не смогла добиться.

В середине 1950 годов несколько оставшихся Kari-Keen 60 были переоборудованы 60-сильными двигателями Lambert.

В 1977 году один Kari-Keen 90B был восстановлен и показан на выставке EAA Oshkosh. Впоследствии его передали в качестве экспоната в Музей Авиации в Айове. Kari-Keen 90A так же можно увидеть в музее - Sioux City Public Museum.





 ЛТХ:
Модификация   Kari-Keen 60   Kari-Keen 90С
Размах крыла, м   9.00   9.14
Длина самолета,м   6.70   7.06
Высота самолета,м   2.28   2.28
Площадь крыла,м2   13.00   15.00
Масса, кг    
  пустого самолета   295  
  максимальная взлетная   512   717
Тип двигателя   1 ПД Veile M-5   1 ПД Warner Scarab
Мощность, л.с.   1 х 55-60   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   161   185
крейсерская скорость, км/ч   137   161
Практическая дальность, км   604   676
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Kari-Keen 60 с 60-сильным двигателем Lambert
 Kari-Keen 60
 Kari-Keen 60
 Kari-Keen 60
 Kari-Keen 60
 Kari-Keen 90
 Kari-Keen 90
 Kari-Keen 90
 Kari-Keen 90
 Kari-Keen 90
 Kari-Keen 90 на EAA Oshkosh    (c) James Douglas
 Кабина Kari-Keen 60

  Схемы:

 Kari-Keen 90B

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Kari-Keen
Le Document aéronautique 1929/04. Kari-Keen Coupe

The Vintage Airplane 1988-10. Mark Phelps. Kari-Keen Insight
The Vintage Airplane 1997-01. Frank Bass' Kari-Keen Coupe
L'Aeronautica 1931-03. Monoplano turismo "Kari-Keen" 90
Hippocketaeronautics.com. Kari-Keen Sioux Coupe
1000aircraftphotos.com. No. 13168. Kari-Keen 60 (NC109N c/n Q-216)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: