главная довоенная авиация легкая авиация
   К-9
       
Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще одной опытной машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет Калинин К-9 с двигателем "Вальтер" мощностью в 60 л. с. Ведущим конструктором проекта являлся вначале И. Г. Неман, а позже А, Я. Щербаков.

Деньги на постройку К-9 собрали активисты ОСОАВИАХИМа Дзержинского района города Харькова. Машина задумывалась как массовая, чрезвычайно дешевая - шесть, максимум семь тысяч рублей, чтобы ее мог приобрести любой облисполком. Название "облисполкомовский" так и закрепилось за этой моделью. Считалось, что в дальнейшем такие самолеты будут нужны для связи областных и районных центров с колхозами, а потом, может, и колхозы начнут их покупать для полевых работ.

"Исполкомовский" представили широкой публике 7 ноября 1930 г. Маленькая посадочная скорость - 50-60 км/ч - позволяла приземлять К-9 на крохотные площадки. Конструкция эллиптического крыла - цельнодеревянная, с подкосами. Но главная изюминка проекта состояла в том, что крыло складное! Буквально за две-три минуты его могли установить или снять без особого напряжения всего два человека. Оперение тоже складное, значит, для хранения не нужен специальный ангар, достаточно сарая.

Хотя К-9 и обладал несомненными достоинствами, дальше первого экземпляра дело не пошло. Возможно, потому, что авиация все еще оставалась уделом избранных, массовый потребитель еще не созрел психологически. Так или иначе, но за иными заботами о К-9 почти забыли. Правда, в 1931 г. в экспериментальных целях на него установили капот НАСА и обтекатели шасси. В 1934 г. К-9 передали в Харьковский аэроклуб.




 ЛТХ:
Модификация   К-9
Размах крыла, м   11.98
Длина самолета,м   7.58
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   22.60
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  максимальная взлетная   745
Тип двигателя   1 ПД Walter
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   138
Крейсерская скорость, км/ч   110
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 К-9
 К-9

  Схемы:

 К-9

  Варианты окраски:

 К-9

 



 

Список источников:

ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: