Уголок неба ¦ Junkers K16

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Junkers K16
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Изучи ошибки конструкции самолет J15, конструкторы Junkers Flugzeugwerke в 1920 году разработали новый проект, первоначально получивший обозначение J16, а затем измененный на K16 (от Kabinenflugzeug). Этот был так же трехместный высокоплан с открытой кабиной пилота, только теперь она располагалась после двигателя перед крылом, что значительно улучшало обзор пилоту. Кроме того, в связи с жесткими требованиями Версальского договора двигатель Daimler D III пришлось заменить на менее мощный Siemens Sh 4 (65 л.с.).

Первый полет прототипа самолета (c/n 526) состоялся 3 марта 1921 года. Затем самолет разобрали и переправили в Нидерланды, где и была закончена программа испытаний. До 1923 года K16 находился в одном из ангаров завода Fokker, а затем был показан на авиавыставке в Гетеборге.

Лишь в 1924 году на заводе в Дессау был изготовлен первый серийный самолет K16a. Он отличался от прототипа новым шасси, улучшенной аэродинамикой и двигателем Siemens Sh 5 мощностью 85 л.с. Это позволило увеличить полезную нагрузку самолета до 315 кг и достичь максимальной скорости в 170 км/ч.

Вслед за первой серийной модификацией в 1924 году последовали еще две е - K16ba с новым крылом (размах увеличен до 12.80 м по с сравнению с 11 м у прототипа) и K16be - вариант K16ba с двигателем Bristol Lucifer (100 л.с.). В 1927 году появилась на свет еще одна модификация - K16bi - вариант K16ba с двигателем Siemens Sh 12 (125 л.с.), а в следующем - последняя, K16bo с двигателем Walter NZ-120 (120 л.с.).

Всего было произведено 17 экземпляров самолета. Несмотря на попытки Junkers Flugzeugwerke пристроить в авиакомпании K16 как дешевый вариант F13, заказов на пассажирский вариант практически не поступило. Большей частью самолет использовался как частный туристический и спортивный. На  последнем поприще K16 добился значительный успехов как во внутренних, так и международных соревнованиях.



 ЛТХ:
Модификация   K16
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.00
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   430
  нормальная взлетная   850
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 4
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   два пассажира или груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 K16
 K16
 K16
 K16
 K16
 K16
 K16
 K16
 K16bo
 K16bo
 K16bo

 



 

Список источников:

Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: