главная довоенная авиация легкая авиация
   Junkers J.10 (Zivil)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу после соглашения о перемирия Хьюго Юнкерс принял решение о переориентировании своей компании на гражданское авиастроение. В марте 1919 года в качестве временной меры было предложено переоборудовать 2 самолета Junkers J.10 (CL.I) второй армейской серии, в легкие пассажирские самолеты. Самолету даже не было дано собственного обозначения, в документах он именовался Junkers J.10 (Zivilversion) √ гражданский или просто Zivil. Первый пассажирский Junkers мало отличался от базовой модели, было снято не нужное теперь вооружение, а на месте стрелка наблюдателя оборудовали кабину для одного пассажира и багажа или почты, закрыв ее застекленным колпаком. 3 мая 1919 было выдан сертификат имперским управлением фирме Junkers Flugzeug-Werke AG (до выхода 24 апреля 1919 г. из состава объединения Fokker, компания называлась ╚Junkers-Fokker AG) ╚о допущение к воздушным перевозкам╩ под номером 5. Самолеты использовались на линии Дессау (аэродром Dessau-Mosigkau ) - Веймар (место созыва заседания национального собрания) весной √ летом 1919 года. Это была первая воздушная линия Junkers.

Использование гражданской версии J.10 с только одним пассажиром была изначально не рентабельной. Самолет применялся не долго, но на его базе возник проект J.12 на три пассажира, разработка которого началась в декабре 1918. В процессе работ было решено увеличить число мест до 4-х. Это повлекло за собой увеличение размеров фюзеляжа. Заново было спроектировано толстое крыло, что позволило поместить в него топливные баки. Самолёт получил новый индекс - J.13, затем F.13 и использовался до начала 40-х годов.

Конструкция самолета.

Цельнометаллический одномоторный низкоплан классической схемы. Фюзеляж - прямоугольного сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралиевых секций. Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем открытая пилотская кабина. За ней закрытая пассажирская кабина на одного человека. Крыло - свободнонесущее с толстым профилем. Двигатель - один поршневой двигатель BMW IIIa - 185 л.с./138 кВт, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Винт двухлопастный - деревянный, Оперение - однокилевое, классической схемы. Шасси - двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём.

 



 ЛТХ:
Модификация   J.10 (Zivil)
Размах крыла, м   12.02
Длина, м   7.90
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД BMW D.IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир или груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.10 (Zivil)
 J.10 (Zivil)
 Погрузка почты в J.10 (Zivil) на аэродроме Dessau-Mosigkau

 Варианты окраски:

 J.10 (Zivil) использовавшийся на линии Dessau-Weimar, весна 1919 года. (c) В. Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Авиация непосредственной поддержки. Мирная профессия штурмовика
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: