Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Junkers J.10 (Zivil)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу после соглашения о перемирия Хьюго Юнкерс принял решение о переориентировании своей компании на гражданское авиастроение. В марте 1919 года в качестве временной меры было предложено переоборудовать 2 самолета Junkers J.10 (CL.I) второй армейской серии, в легкие пассажирские самолеты. Самолету даже не было дано собственного обозначения, в документах он именовался Junkers J.10 (Zivilversion) √ гражданский или просто Zivil.

Первый пассажирский Junkers мало отличался от базовой модели, было снято не нужное теперь вооружение, а на месте стрелка наблюдателя оборудовали кабину для одного пассажира и багажа или почты, закрыв ее застекленным колпаком. 3 мая 1919 было выдан сертификат имперским управлением фирме Junkers Flugzeug-Werke AG (до выхода 24 апреля 1919 г. из состава объединения Fokker, компания называлась "Junkers-Fokker AG) "о допущение к воздушным перевозкам" под номером 5. Самолеты использовались на линии Дессау (аэродром Dessau-Mosigkau ) - Веймар (место созыва заседания национального собрания) весной √ летом 1919 года. Это была первая воздушная линия Junkers.

Использование гражданской версии J.10 с только одним пассажиром была изначально не рентабельной. Самолет применялся не долго, но на его базе возник проект J.12 на три пассажира, разработка которого началась в декабре 1918. В процессе работ было решено увеличить число мест до 4-х. Это повлекло за собой увеличение размеров фюзеляжа. Заново было спроектировано толстое крыло, что позволило поместить в него топливные баки. Самолёт получил новый индекс - J.13, затем F.13 и использовался до начала 40-х годов.

Конструкция самолета.

Цельнометаллический одномоторный низкоплан классической схемы. Фюзеляж - прямоугольного сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралиевых секций. Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем открытая пилотская кабина. За ней закрытая пассажирская кабина на одного человека. Крыло - свободнонесущее с толстым профилем. Двигатель - один поршневой двигатель BMW IIIa - 185 л.с./138 кВт, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Винт двухлопастный - деревянный, Оперение - однокилевое, классической схемы. Шасси - двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём.

 



 ЛТХ:
Модификация   J.10 (Zivil)
Размах крыла, м   12.02
Длина, м   7.90
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   23.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД BMW D.IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир или груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Погрузка почты в J.10 (Zivil) на аэродроме Dessau-Mosigkau
 J.10 (Zivil)
 J.10 (Zivil)
 J.10 (Zivil)
 J.10 (Zivil)

  Схемы:

 J.10 (Zivil)

 Варианты окраски:

 J.10 (Zivil) использовавшийся на линии Dessau-Weimar, весна 1919 года. (c) В. Чукмасов

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Авиация непосредственной поддержки. Мирная профессия штурмовика
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Wolfgang Wagner. Von der J1 bis zur F13
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Flieger Revue Extra 22. Lennart Andersson. Der Starkste Uberlebt - Dornier, Fokker und Junkers
Flugzeug Classic 2008-05. Wolfgang Muhlbauer. Die Wegbereiter
Le Fana de l'Aviation 1978-05-06. Harry Woodman. Les avions Junkers de la premiere Guerre Mondiale
Luftfahrt International 1980-08. Zulassung und Kennzeichnung der deutschen Zivilflugzeuge 1914-1945


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: