главная довоенная авиация легкая авиация
   Universal
       
Разработчик: ICAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1934
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Румынская фирма Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti (ICAR), начинавшая свою деятельность с лицензионного выпуска легких самолетов Messerschmitt M-23b, закончила в 1934 году разработку собственного проекта легкого многоцелевого самолета, получившего наименование ICAR Universal. В этом самолете чувствовалось большое влияние его немецкого предшественника, не только в конструкции, но в силовой установке - немецком двигателе Siemens Halske Sh-14 мощностью 150 л.с. После успешных  испытаний  самолет был запущен в массовое производство. Он использовался для обучения в гражданских летных школах, а так же  для туризма. В апреле 1935 года шесть пилотов Alexandru Cernescu, Mihail Pantazi, George Davidescu, Gheorghe Olteanu, Anton Stengher и Gheorghe Jienescu на трех Универсалах совершили перелет из Бухареста в Кэйптаун пролетев более 22000 километров за 12 дней.
 








 ЛТХ:
Модификация   Universal
Размах крыла, м   11.85
Длина, м   6.75
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  нормальная взлетная   825
Тип двигателя   1 ПД Siemens Halske Sh-14
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Чертеж "ICAR Universal"
  Фотографии:

 Universal
 Universal
 Universal

  Схемы:

 Universal

  Варианты окраски:

 Universal 

 



 

Список источников:

Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Modelism tehnium. Mihai Andrei. ICAR-Universal Acrobatic


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: