главная довоенная авиация легкая авиация
   Hopfner HS.9/32
       
Разработчик: Hopfner
Страна: Австрия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развивая конструкцию самолета HS.8/29 Тео Хопфнер создал улучшенный вариант HS-9. Конструкция обоих вариантов была вполне типичной для того времени - металлический фюзеляж (спереди обшивался дюралевыми листами, остальная часть - полотном) и деревянное крыло обшитое полотном. В центроплане размещался топливный бак на 132 литра. Консоли крыла, для более удобного хранения в ангаре, могли вкладываться вдоль фюзеляжа.

Прототипы HS-9 с гражданскими регистрационными кодами А-124 (затем измененный на OE-ANA) и А-144 (OE-DJH) оснащались британскими рядными моторами de Haviland Gipsy I и совершили первые полеты в 1932 году. Позднее второй опытный экземпляр был отправлен в Великобританию и получил там регистрационный код G-AGAK. Серийные австрийские самолёты выпускались под обозначением HS.9/32 (иногда встречается название HS.932) и оснащались немецкими двигателями Siemens Sh.14A максимальной мощностью 150 л.с. с капотом типа NACA и двухлопастными винтами. В результате того, что производственные мощности предприятия Hopfner оказались недостаточными, выпуск HS.9/32 наладили на фирме Hirtenberg Patronen (г.Хиртенберг), где в сумме было построено 9 самолётов. В 1935 году четыре экземпляра были переданы в состав ВВС Австрии для использования в качестве тренировочных. Им были присвоены военные регистрационные коды OE-TOH, OE-TUH, OE-TAO и OE-TEO и номера (Dienst Nummer, DNr.) 426 - 429.

После аннексии Австрии в 1938 году несколько самолётов все ещё находились в эксплуатации. Немцы включили HS-9 в состав собственных ВВС и оставили на австрийской территории, где их передали Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK).




 ЛТХ:
Модификация   HS.932
Размах крыла, м   10.96
Длина самолета,м   8.02
Высота самолета,м   2.39
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   570
  максимальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HS.932
 HS.932

 Схемы:

 HS.932

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолёт Hopfner (Hirtenberg) HS-8 \ HS-9
Luftfahrzeugbau in Osterreich Enzyklopadie


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Университет Синергия отзывы сотрудников об университете.