Уголок неба ¦ Fabre Hydravion

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Hydravion
       
Разработчик: Fabre
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий  самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые поднявшиеся в воздух гидросамолеты также были выполнены по схеме "утка". Самолет французского конструктора Анри Фабра (Henri Fabre) "Гидроавион" (Hydravion) представлял собой необычную даже для первых лет самолетостроения конструкцию. Крыло монопланного типа и расположенное перед ним бипланное горизонтальное оперение соединялись плоской фермой, образованной двумя деревянными брусками.

Летчик должен был располагаться верхом примерно на середине этой фермы. Горизонтальное оперение состояло из расположенных один над другим руля высоты и стабилизатора. Все горизонтальные поверхности были сделаны гибкими и крепились передними кромками к ферменным лонжеронам. По аналогии с парусом корабля обшивка крыла при стоянке могла быть подтянута к лонжерону (Фабр родился и вырос в семье судовладельцев.) В центре крыла имелось вертикальное оперение, за ним - двигатель с толкающим пропеллером. Поплавки (один спереди под горизонтальным оперением, два других - под крылом) представляли собой видоизмещающие тела, плоские снизу и выпуклые сверху, установленные под углом к горизонту. Как и крыло, они при движении создавали направленную вверх силу, выталкивающую самолет из воды.

28 марта 1910 г. вблизи Марселя Фабр совершил свой первый полет. После пробега по воде приблизительно в 300 м самолет выполнил полет протяженностью 500 м на высоте около 2 м. В одном из последующих полетов дальность составила уже 6. км .

Осенью 1910 г., готовясь к авиационной выставке в Париже, Фабр модифицировал свой самолет. В частности, считая, что аппарат слишком устойчив, он уменьшил площадь переднего горизонтального оперения, а его изогнутый профиль заменил плоским.

В 1911 г. самолет Фабра потерпел аварию при посадке вблизи Монако. "Гидроавион" был сильно поврежден и больше не восстанавливался.





 ЛТХ:
Модификация   Hydravion
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   475
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   90
Практическая дальность, км   80
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый вариант Hydravion
 Первый вариант Hydravion
 Первый вариант Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion
 Hydravion

  Схемы:

 Hydravion
 Hydravion

  Варианты окраски:

 Hydravion

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Питер Элмонд. 100 лет Авиации
Edward Jablonski. Seawings : The Romance of the Flying Boats
MBI. Stephane Nicolaou. Flying boats & Seaplanes
Schiffer. Leonard E. Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Putnam. Philip Jarrett. Pioneer Aircraft: Early Aviation Before 1914
Aviaciondigit@l. 100 anos del primer hidroavion frances, el "Canard" de H.Fabre
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hydravion Fabre
Waterbird.org.uk. Henri Fabre (1882 – 1984)
The Pioneers. Henri Fabre (1882-1984)
Ville-martigues.fr. 1er vol en hydravion : H. Fabre
Le Fana de l'Aviation 2010-03. Comme un diamant sur une vitre
Icare 23-24. Cl. Yelnik. Le petit Hydravion des Fjords
Les aeroplanes de 1911
JN.passieux.free.fr. Fabre Hydravion


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: