главная довоенная авиация легкая авиация
   HB.28
       
Разработчик: Hüffer
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним самолетом, разработанным Юлиусом Хюффером (Julius Hüffer) для фирмы Flugzeugbau Dr. Georg Hüffer стал легкий многоцелевой HB.28. Его обозначение было получен из фамилии разработчика, рекламного имени самолета "Bajadere" (досталось по наследству от HSE.I) и года начала проектирования.

Первый экземпляр самолета был изготовлен в августе 1929 года. Это был двухместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем Anzani 6B мощностью 50 л.с. (37 кВт). Как альтернатива заказчику предлагалась так же силовая установка из английских ABC Hornet мощностью 75 л.с. (55 кВт) или Armstrong-Siddeley Genet II (80 л.с./59 кВт) либо  Walter NZ 60 (60 л.с./44 кВт).

В начале следующего года самолет получил гражданскую регистрацию D-1733. В этом же году на него установили пятицилиндровый звездообразный Siemens Sh.13 мощностью 68 л.с. (50 кВт). HB.28 использовался до лета 1932 года.

В 1930 году был выпущен модернизированный вариант самолета HB.28a, позднее получивший регистрационный номер D-1879. От своего предшественника съемным крылом увеличенного размаха (у HB.28 - 9 метров)  и незначительными доделками для удобства экипажа. Силовая установка самолета состояла из одного Siemens Sh.13a мощностью 75 л.с. (55 кВт).

Летал HB.28a не долго - уже в августе 1931 года он разбился вскоре после взлета.  В связи с большими повреждениями восстанавливать самолет не стали. Планировалось вместо этого построить новую версию самолета HB.28b  с мотором Armstrong-Siddeley Genet Major мощностью 100 л.с. (74 кВт). Однако дальше планом дело не пошло.



 



 ЛТХ:
Модификация   HB.28a
Размах крыла, м   9.70
Длина самолета, м   6.20
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   14.50
Масса, кг  
  пустого самолета   370
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh.13a
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Продолжительность полета, ч.мин   3.48
Скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HB.28
 HB.28
 HB.28
 HB.28
 HB.28a
 HB.28a
 HB.28a

 



 

Список источников:

Günter Frost. Der Hüffer-Flugzeugbau in Münster, Paderborn und Krefeld
Das Grose Flugzeug-Typenbuch von 1944


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: