Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Hanriot D.I
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1910 году Рене Анрио (René Hanriot) и пилоты его команды регулярно появляются на авиашоу во Франции и Англии. Когда вместе с ними начинает выступать его 15-летний сын Марсель, самый молодой на тот момент обладатель пилотской лицензии. В этом же году Анрио покидает спорт и концентрируется на конструкторской деятельности.

Однако, в дальнейшем дела у компании Hanriot идут не столь гладко. Двухместный Type IV проваливается на проводимых армией испытаниях: у морально устаревшей конструкции было немного шансов против современных самолётов Nieuport, Morane-Saulnier и Deperdussin.

Анрио удаётся привлёчь к разработкам бывшего главного конструктора фирмы Nieuport Альфреда Паньи (Alfred Pagny), создавшего для него в 1912 году моноплан, получивший обозначение Hanriot D.I (или Hanriot-Pagny monoplan).

Это был расчалочный среднеплан с очень тонким длинным фанерным фюзеляжем. Двигатель - Grégoire Zhip мощностью 45 л.с. , за ним лобовой радиатор. Стойка кабана - в форме изогнутых труб.

Самолет выпускался в одноместном спортивном варианте (D.I) и двухместном - вспомогательном (D.II). Чаще всего первый оснащался 50-сильным двигателем Gnome, а второй - 70-сильным Gnome. Иногда машины оснащались шестицилиндровыми двигателями Anzani мощностью 50 л.с. Был разработан проект военного D.IV с металлической конструкцией и двигателем Gnome мощностью 100 л.с., но неизвестно был ли он простроен.

Кроме Франции моноплан летал в Великобритании, где минимум один был построен филиалом компании - Hanriot (England) Ltd. Несколько самолетов были приобретены в России. На таком самолете летали по городам России авиаторы М. Ф. де Кампо-Сципио и Я. Д. Романов.

Несмотря на продажи дела у компании Анрио шли не очень гладко. Чтобы избежать банкротства, Рене  продал активы компании Луи Альфреду Поннье (Louis Alfred Ponnier), реорганизовавшему её под названием Societe de Construction de Machines pour la Navigation Aerienne (CMNA). Новую компанию возглавил Паньи, а Анрио вновь занялся продажами автомобилей Grégoire.

В 1913 году компания CMNA начала выпускать доработанный подл более мощный двигатель моноплан Анрио-Паньи под маркой Ponnier D.III.





 ЛТХ:
Модификация   Hanriot D.I
Размах крыла, м   8.75
Длина, м   7.08
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   225
  нормальная взлетная   465
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   115
Крейсерская скорость, км/ч   105
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hanriot D.I
 Hanriot D.I
 Hanriot D.I
 Hanriot D.I
 Hanriot D.I на гонках в Великобритании
 Hanriot D.I в полете
 Hanriot D.I
 Шасси Hanriot D.I

  Схемы:

 Hanriot D.I

  Варианты окраски:

 Hanriot D.I   (c) Eric Goedkoop
 Hanriot D.I    (c) Eric Goedkoop
 Hanriot D.I    (c) Eric Goedkoop
 Hanriot D.I    (c) Eric Goedkoop

 



 

Список источников:

В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Fandavion.free.fr. Hanriot-Pagny
Les Aeroplanes de 1912
L'Aérophile 1912-02-01. Le monoplan "Hanriot-Pagny"
Flight 1912-05-18. The latest Hanriot monoplane
Flight 1912-05-18. Foreign Aviation News
Aviation Historian 11. F.Merriam. Happy but Broke /Echoes from Dawn Skies


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: