Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Grade Eindecker
       
Разработчик: Grade
Страна: Германия
Первый полет: 1909
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После своего первого  триплана Ганс Граде (Hans Grade) проектировал и строил только различные монопланы (Grande Eindecker). Первым стал небольшой одноместный самолет Libelle (Стрекоза), оснащенный четырехцилиндровым двухтактным V-образным двигателем мощностью 16 л.с. (12 кВт). Двигатель так же разработал и построил сам Граде.

14 августа 1909 года инженер переехал в Борк и перевёл туда своё производство. 22 августа 1909 года он предпринял первый в Борке полёт на моноплане Libelle, созданном ещё в Магдебурге.

С Libelle Граде выиграл тогда весьма приличный приз - Приз Ланца (Lanz-Preis der Lufte), это были 40 тысяч рейхсмарок, обещанные первому германскому пилоту, который совершит полёт по траектории восьмерки длиной не менее 2,5 километров на самолёте чисто немецкой конструкции.

"Стрекоза" выполняла показательные полёты в Гамбурге, Бремене, Бреслау и Магдебурге. Несмотря на небольшие размеры и маломощный двигатель, самолет неплохо летал и даже строился в серии. Несколько машин было продано за границу. В Россию попало два экземпляра, один демонстрировался на Первой международной воздухоплавательной выставке в Петербурге в 1911 г., другой  - на Кавказе. В конце 1909 г. в Москве изобретатель Юрий (Юлий) Кремп построил самолет по образцу моноплана Граде.

 В 1910 году в Борке создал самолётную фабрику Grade-Fliegerwerke Bork и основал первую лётную школу в Германии; до 1914 года было построено 80 самолётов и обучено около 130 учеников. До начала Первой Мировой Ганс Граде построил еще несколько монопланов (Eindecker A, B, C, D  E и Militär Eindecker) различного вида и назначения.

В сентябре 1910 года Граде  совершил первый длительный полёт на моноплане, пробыв в воздухе 4 часа 30 минут. 9 апреля 1911 совершил первый перелёт по маршруту на триплане, установил на нём рекорд высоты - 1450 м.

18 февраля 1912 года пилот Герман Пенц осуществил первую доставку почты самолётом Ганса Граде из Борка в Брюк. 21 августа 1912 года Ганс Граде произвёл первое испытание своего первого гидросамолёта (Grade-Wassereindecker) на Бланкензее под Треббином.

В 1912 году император Вильгельм II наградил Ганса Граде Орденом Короны 4-го класса.

С началом войны компания Ганс Граде занималась в основном ремонтов военных самолетов. После Версальского договора (1919), запретившего Германии строительство самолётов, спроектировал малолитражный автомобиль и в 1922 году начал его производство; до 1927 года было выпущено около 2000 машин






 ЛТХ:
Модификация   Libelle   Eindecker A   Eindecker C
Размах крыла, м   10.20   8.00   12.00
Длина самолета,м   8.09   7.00   10.00
Высота самолета,м   2.08    
Площадь крыла,м2   25.00   20.00   45.00
Масса, кг      
  пустого самолета   125   100   160
  максимальная взлетная   200   200   280
Тип двигателя   1 ПД Grade   1 ПД Grade  
Мощность, л.с.   1 х 16   1 х 16  
Максимальная скорость, км/ч   60   108   90
Крейсерская скорость, км/ч   50   95   75
Практическая дальность, км   200    
Практический потолок, м      
Экипаж, чел   1   1-2   2-3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ганс Граде на Libelle
 Libelle
 Libelle
 Libelle
 Libelle
 Libelle
 Libelle
 Двигатель Grade на Libelle
 Eindecker A
 Двухместный вараинт Eindecker A
 Двухместный вараинт Eindecker A
 Eindecker B переделанный Вальтером Цюпперcом для выполнения воздушных трюков
 Eindecker B переделанный Вальтером Цюпперcом для выполнения воздушных трюков
 Военный вспомогательный Militär Eindecker
 Военный вспомогательный Militär Eindecker
 Eindecker D
 Eindecker D
 Eindecker E
 Испытание гидросамолёта Wassereindecker на Бланкензее

  Схемы:

 Libelle

 



 

Список источников:

Peoples.ru. Ганс Граде
Д.А. Соболев. Рождение самолета. Первые проекты и конструкции
L-Fischer.de. Biografie von Hans Grade
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
Bundesarchiv
The Pioneers. Hans Grade (1879 - 1946)
Les Aeroplanes de 1912
Flight 1909-12-11. The Grade Monoplane
Flug Revue. 100 Jahre Fliegen
Jet & Prop 1995-04. Volker Koos. "Unbekanntes" Grade-Flugzeug entdeckt
Klassiker der Luftfahrt 2008-06. Heiko Muller. Motorflugpionier und Universaltalent
L+K 1983-01-02. Pavel Svitak. Hans Grade a jeho letadla


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: