Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   GR-1 Sportplane
       
Разработчик: Gregor
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Михаил Леонтьевич Григорашвили, родился в Дербенте, а инженерное образование получил в Институте инженеров путей сообщения  Санкт-Петербурге. С началом первой мировой войны Григорашвили начал работать инженером на самолетостроительном заводе Щетинина. Однако владелец завода не собирался развивать на нем производство воздушных винтов, и летом 1915 г. инженер перешел на службу главным конструктором в известную петроградскую мебельную фабрику "Мельцер".

Хозяин фабрики Р.Ф.Мельцер планировал развернуть на ней серийное авиационное производство. Построенные Михаилом Григорашвили воздушные винты собственной системы "Г" были испытаны на самолетах российского Военно-Воздушного Флота и оказались по своим характеристикам лучше новейших зарубежных образцов. Их крупносерийное производство было развернуто на заводе "Мельцер", который стал к началу 1917 г. ведущим предприятием промышленности по выпуску воздушных винтов.

Во многом благодаря усилиям Григорашвили, российская авиация в годы первой мировой войны не испытывала недостатка в этом виде продукции. Сам инженер последние 2 года войны одновременно с работой на заводе "Мельцер" служил зауряд-офицером в ополченческой автомобильно-авиационной дружине.

В 1921 году Григорашвили эмигрировал в США, где в 1926 натурализовался как  Майкл Грегор (Michael Gregor). В 1921 году инженер был принят на работу в компанию Dayton-Wright, а в 1923 году он перешел в Curtiiss-Wright. А еще через 2 года Майкл Грегор стал главным конструктором и одним из основателей авиационной фирмы Bird Aircraft, где создал ряд очень удачных многоцелевых коммерческих самолетов, пользовавшихся большим успехом.

Свой первый проект,  легкий спортивный самолет Gregor GR-1 Sportplane, Майкл Грегор начал разрабатывать в конце 1920-х. В 1930 году единственный GR-1 (X864Y) был закончен. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss мощностью 95 л.с.

В этом же году Грегор получил патент No.1747001 на управляемые из кабины элероны крыла, но на практике так и не применил эту конструкцию.






 ЛТХ:
Модификация   GR-1
Размах крыла, м   8.50
Длина самолета,м   5.87
Высота самолета,м   2.31
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   408
  максимальная взлетная   694
Тип двигателя   1 ПД Curtiss
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   306
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GR-1
 GR-1
 GR-1    (с) aerofiles.com
 GR-1
 GR-1

 



 

Список источников:

Ihst.ru. Григорашвили (Грегор) Михаил Леонтьевич
Aerofiles.com. Gregor
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
The Vintage Airplane 1982-02. Mystery Plane
1000aircraftphotos.com. No. 12481 addition. Gregor GR-1 (X864Y c/n 1)


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: