Уголок неба ¦ Goupy No.1

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Goupy No.1
       
Разработчик: Goupy
Страна: Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Родиной бесфюзеляжного полиплана с тянущим пропеллером была Франция. Осенью 1908 г. компания Aéroplanes Voisin братья Вуазен по заказу Амброзия Гупи (Ambroise Goupy), спроектировавшего самолет,  изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом Goupy No.1. А точнее, пентаплан, поскольку хвостовое оперение аэроплана имело бипланную схему и несущий профиль.

Машина имела трипланное крыло с вертикальными перегородками па концах, коробчатый стабилизатор за крылом и тянущий пропеллер. Органы управления - рули высоты и направления на хвосте. Самолет был оснащен автомобильным мотором Renault мощностью 50 л. с. Размах крыла - 7,5 м, площадь крыла - 43 м2, взлетный вес - 500 кг.

Самолет не имел поперечного управления и был способен только к небольшим полетам по прямой. С сентября по декабрь 1908 г. на Goupy No.1 было осуществлено четыре коротких полета по прямой, дальность которых не превышала 100-150 м. Летал он неустойчиво и с трудом выполнял развороты, так как на нем отсутствовала система управления креном. Совершить полный вираж Гупи так и не удалось, а потому назначенную французским аэроклубом премию за полет по замкнутому маршруту он не получил.

Чуть позднее Гупи доработал свое творение и установил двигатель Anzani той же мощности, но летать от этого триплан не стал лучше. Несмотря на скромные результаты испытаний, Goupy No.1 сыграл определенную роль в развитии авиации, способствуя распространению схемы "тянущий биплан". Этот самолет стал  первый успешно летавшим аэропланом с тянущим винтом и двигателем, установленным в носу фюзеляжа, а также - один из первых двухместных аэропланов.






 ЛТХ:
Модификация   Goupy No.1
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   9.80
Высота, м  
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   476
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   54
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Goupy No.1
 Goupy No.1
 Goupy No.1
 Goupy No.1
 Goupy No.1
 Goupy No.1
 Goupy No.1 после модернизации
 Goupy No.1 после модернизации
 Goupy No.1 после модернизации

  Схемы:

 Goupy No.1

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. История самолетов. Начальный период
Д.А. Соболев. Рождение самолета
В. Кондратьев. Авиамастер : Сообразил на троих
Schiffer. Leonard E. Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Putnam. A.Andrews. The Flying Maschine: Its Evolution through the Ages
Aviation : magazine de l'espace 1962-08-15. Andre Pernet. Ses Premiers Clients
L'Aérophile 1908-01-01. L'Aeroplane Goupy
L'Aérophile 1909-01-01. Les Aeroplanes : Le triplan Goupy
La Revue aérienne 1908-12-10. Petits Inveteurs et grandes Inventions
1000aircraftphotos.com. No. 3522. Goupy No. 1 bis


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: