Реклама...

    


 
главная довоенная авиация гоночная авиация
   Gee Bee Model B Sportster
       
Разработчик: Gee Bee
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успеха Model X его решили предложить к продаже на рынке коммерческих машин. Был выполнен полный комплект его чертежей, и предпринята попытка получить сертификат типа на эту машину. Потенциальным покупателям разослали рекламную брошюру, представляющую Model X как "самый быстрый и самый маневренный в США самолёт с двигателем такой мощности". Первыми двумя заказчиками Sportster'ов стали Гарольд Мун (Harold Moon) и Джордж Рэнд (George Rand), оба являвшиеся членами Бостонского отделения Гарвардского Аэроклуба (Harvard Flying Club at Boston).

Gee Bee Sportster Model B, серийный номер X-2, был закончен постройкой 1 октября 1930 года, а 7 октября того же года был пердан Зентфордом Грэнвилем Гарольду Муну. Новому хозяину самолёт обошёлся в 4680$, причём 1000$ Мун заплатил Granville Brother's Aircraft в качестве аванса в момент заказа. На самолёт установили двигатель Cirrus Ensign мощностью 110 л.с. (в некоторых источниках указывают 95 л.с.) с серийным номером 309, и пропеллер Hamilton Standard с серийным номером 13279 (номер втулки винта 7020). Взлётный вес составлял 1275 фунтов, вес пустого самолёта 875 фунтов. На самолёте было три топливных бака общей ёмкостью в 38 американских галлонов.

Стойки шасси были доработаны по сравнению с Model X. Теперь они получили амортизацию, из-за чего пришлось перенести место крепления расчалок. Капот так же отличался от установленного на самолёт Байлеса.

Много сил было потрачено Грэнвилами, Бобом Холлом и Муном на взаимодействие с Department of Commerce, однако в результате самолёт получил только лицензию с ограничениями, и был зарегистрирован как NR-845Y.

Уже 22 января 1931 года двигатель самолёта прошёл капитальный ремонт. 15 ноября 1932 года Мун продал самолёт Эдиту Джи Бёрнсону (Edith J. Bernson), форсировавшему двигатель самолёта до 125 л.с. Одновременно с этим по соображениям экономии веса запас топлива был уменьшен до 30,5 американских галлонов. Самолёт всё ещё имел лицензию с ограничениями, и мог выполнять только показательные полёты в аэропорту Мюллер Филд (Muller Field, Revere, Mass).

Согласно отчёта the Dept. of Commerce, датированного 20 мая 1933 года, общий налёт самолёта NR-845Y составлял всего 150 часов. В следующем отчёте, датированном 3 июня того же года, стоит цифра 152 часа. Больше записей о NR-845Y в США нет, согласно отчётов он был продан в Испанию, где по некоторым данным летал до конца 40-х.

В момент продажи Муну самолёт был окрашен тёмно-коричневой (B-3535) и жёлто-коричневой (X-5260) красками, по границе цветов проходила красная полоска шириной в полдюйма, скопированная с Паккарда 1930 г.

 



 ЛТХ:
Модификация   Model B
Размах крыла, м   7.62
Длина самолета,м   5.24
Высота самолета,м   1.83
Площадь крыла,м2   8.83
Масса, кг  
  пустого самолета   408
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Cirrus С-4 Hi-Drive
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   193
Практическая дальность, км   837
Скороподъемность, м/мин   254
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model B
 Model B

 



 

Список источников:

Aircraft Profile 51. Peter M. Bowers. The Gee Bee Racers (Перевод Клундук Петр Васильевич)
Darrell Graves. The Granville Brothers and Their Fantastic Airplanes (Перевод Клундук Петр Васильевич)
Aerofiles.com. Gee Bee


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: