Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   GC-1
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году моторостроительная компания American Cirrus организовала 5541-мильную гонку All American Air Derby с главным призом в 25000 долларов США. Для участия в ней Клайд Вернон Цессна (Clyde Vernon Cessna) спроектировал свой первый специальный гоночный самолет GC-1 (NR-144V). Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем Cirrus Ensign мощностью 95 л.с. Расшифровывается название просто -буква G (седьмая в алфавите) - седьмой проект Цессны, и понятно C- Сessna.

Построенный еще в конце 1929 года, GC-1 "Miss Blackwell"  принял участие в соревнованиях, но добиться успеха не получилось - из-за проблем с двигателем (барахлил нагнетатель специально разработанный для этого самолета гонщиком Ральфом де Пальма) пилот Стэнли Стэнтон (Stanley Stanton) пришел только седьмым, показав среднюю скорость в 137,4 мили в час (221 км/ч), при том что на тестовых полетах он разгонялся до 160 миль в час (257 км/ч) .

После того как с гоночного самолета сняли проблемный нагнетатель GC-1 смог прийти четвертым cсреди машин с открытой кабиной в  гонках National Air Races.

Не удовлетворившись скоростными данными GC-1 Клайд Цессна разработал второй вариант самолета c с укороченными крыльями и  110-сильным звездообразным двигателем Warner Scarab - GC-2 (NR404W). В ходе испытаний самолет смог развить скорость в 170 миль в час (274 км/ч), что давало надежды на успех. Однако в самом начале гонок National Air Races, двигатель заглох и самолет сняли с соревнований.

 

 

 



 ЛТХ:
Модификация   GC-1   CG-2
Размах крыла, м   8.23   7.32
Длина самолета,м   6.40  
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2    
Масса, кг    
  пустого самолета    
  максимальная взлетная    
Тип двигателя   1 ПД Cirrus Ensign   1 ПД Warner Scarab
Мощность, л.с.   1 х 95   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч   257   274
Крейсерская скорость, км/ч    
Продолжительность полета, ч.мин    
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GC-1
 Стэнли Стэнтон возле GC-1
 CG-2
 CG-2
 CG-2

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2008-03. Николай Терец. Летающий фермер
Edward H. Phillips. Cessna : A  Master's Expression
Aerofiles.com. Cessna
Kingairmagazine.com. Edward Phillips. Wichita's Air Racing Lagacy
Page Shamburger, Joe Christy. Command the Horizon


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: