главная довоенная авиация легкая авиация
   FT-9
       
Разработчик: Fernic
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Посвятить свою жизнь идее "безопасного самолета" и разбиться на доведенном до, казалось бы, совершенства аппарате при большом стечении народа - это ли не злая ирония судьбы румынского (впоследствии немецкого, а потом и американского) конструктора, гонщика и мечтателя Джорджа (Георге) Ферника (George Fernic)? Родившийся в 1900 году в Галаце - он, будучи слишком молодым для призыва, во время Первой Мировой нарезал круги вокруг военных аэродромов, много общался с летчиками и техниками, которые даже брали его в полеты (что, конечно, было насквозь незаконно). Во время одного такого полета, кстати, юный Ферник был ранен. Как на земле объясняли раненного подростка в приземлившемся самолете я не знаю, важно то, что его сумели вылечить. Но от неба лечение не помогло, и закончивший авиационное училище в Яссах он успел еще на войну. Но, к счастью, война уже заканчивалась, и у него нашлись более интересные дела.

Он учился в академии Theresiana в Вене, а в 1919 году уезжает в Германию, где покупает обанкротившуюся компанию Deutscher Lloyd Flugzeug Werke, на которой занимает должность главного конструктора. В этой роли он выпускает несколько вполне удачных самолетов и даже строит автомобили - но, видимо из-за Версальских ограничений ему становится душно в Германии, и в 1927 году он перебирается в США, где под Нью-Йорком основывает компанию Fernic Aircraft Corporation, где и начинает воплощать свои идеи уже без ограничений.

Созданный им в 1929 году самолет FT-9 (Fernic Tandem 9 или просто T-9) был, по замыслу конструктора, принципиально нештопорящим, способным уверенно летать с большими углами атаки и все такое, что там сейчас считается нормальным для сверхманевренных самолетов с ПГО. Но тут конструктора подвели моторы Wright J-5 всего по 220 лошадок и шасси - нормально и безопасно летавший самолет, тем не менее показывал более чем скромные характеристики, а в первом испытательном полете ухитрился даже едва не скапотировать на посадке. И это несмотря на вылизанную аэродинамику фюзеляжа... Ну, и плюс к тому, работавшие в возмущенном ПГО потоке винты тоже показывали далеко не идеальные характеристики.

Впервые поднявшись в воздух 10 сентября 1929 года на аэродроме Рузвельта в Нью-Йорке, уже во втором полете самолет (NX120M) повредил крылья и шасси. После ремонта Ферник планировал осуществить на нем перелет из США(Нью-Йорк) в Румынию (Бухарест), но планам не суждено было сбыться в следующем году он погиб при аварии самолета FT-10.






 ЛТХ:
Модификация   FT-9
Размах крыла, м   18.00
Длина самолета,м   13.10
Высота самолета,м   4.12
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2268
  максимальная взлетная   4536
Тип двигателя   2 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость, км/ч   196
крейсерская скорость, км/ч   161
Практическая дальность, км   725
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FT-9 в ангаре
 FT -9 на аэродроме Рузвельт
 Разработчики у FT-9
 Разработчики у FT-9
 FT-9
 FT-9 после аварии

 



 

Список источников:

Stranger_NN. Ирония судьбы, или жизнь Джорджа Ферника
Aerofiles.com. Fernic
Aviatori.ro. Dan Antoniu şi George Cicoş. FERNIC, George G.
1000aircraftphotos.com. No. 12374. Fernic T.9. (NX120M)


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: