главная довоенная авиация легкая авиация
   Flivver
       
Разработчик: Ford
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Выпустив удачный Ford Trimotor Генри Форд (Henry Ford) задумался над созданием "самолета для обывателя".  Эта идея понравилась менеджеру по продажам Уильяму Стауту, поручившему конструктору Отто Коппену (Otto C. Koppen) создать проект легкого одноместного самолета. Сам Форд дал указания по размерам - новый самолет долен был поместиться в его офисе.

Проект был закончен в 1926 году.  Строительство самолета происходило в здании музея возле офиса Форда. В этом же году его впервые представили на Ford National Reliability Air Tour. Большое количество прессы собралось для освещения "летающего автомобиля Форда". 

Практически как автомобилем самолетом пользовался главный летчик-испытатель компании Ford Гарри Дж. Брукс, летавший на нем на работу.

На третьем прототипе Генри Форд  в 1928 году со второй попытки побил рекорд дальности для легких самолетов класса "С", преодолев 320 километров.

21 февраля этого же года  на Flivver разбился Гарри Дж. Брукс. Это событие очень расстроила Генри Форда и работы над самолетом были остановлены. Лишь в 1936 году появилась двухместная модификация Ford Model 15-P. Однако и она разбилась в ходе испытаний и была заброшена.






 ЛТХ:
Модификация   Flivver
Размах крыла, м   6.63
Длина самолета,м   4.72
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   227
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Anzani Radial
Мощность, л.с.   1 х 36
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Flivver
 Flivver
 Flivver
 Гарри Дж. Брукс у Flivver
 Flivver
 Кабина пилота Flivver

 



 

Список источников:

Sport Aviation. Robert F. Pauley. The Ford Flivver
Aerofiles.com. Ford


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: