Реклама...

    


 
главная довоенная авиация гоночный самолеты
   F6C6 Page Racer
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Первой Мировой войны стало очевидным, что самолёты обладают гораздо большим потенциалом, чем быть просто игрушкой богатых и эксцентричных людей. В 1920-е годы Армия, Флот США, Корпус морской пехоты (КМП), а также гражданские структуры активно занялись развитием авиации, и вскоре на этом поприще между ними возникло соперничество. Представители разных видов войск состязались друг с другом во всевозможных воздушных гонках; при этом поплавковые гидросамолёты устанавливались на колесное шасси для участия в состязаниях сухопутных машин, и наоборот, самолёты наземного базирования ставились на поплавки для участия в гонках гидропланов.

31 мая 1930 года капитан КМП США Артур Х. Пейдж (Captain Arthur H. Page) на поплавковом самолёте Curtiss F6C-3 одержал победу в гонке самолётов компании Curtiss на приз Корпуса морской пехоты (Curtiss Marine Trophy Race), опередив остальных участников, которые были исключительно пилотами ВМФ. F6C-3 был представителем знаменитого семейства истребителей-бипланов Curtiss Hawk, поступательное развитие которого началось в 1923 году, когда был построен первый Hawk для Армии США. F6C-3 имел фюзеляж и хвостовое оперение, изготовленные из стальных сварных труб с полотняной обшивкой. Крылья имели силовой набор из ели и также обтягивались полотном. F6C-3 Артура Пейджа (серийный номер A-7147) был аэродинамически облагорожен для достижения как можно большей скорости, и во время гонки его средняя скорость составила 164,08 миль/ч (264,06 км/ч).

Однако Пейдж понимал: чтобы иметь шансы на успех в гонке на Кубок Томпсона (Thompson Trophy Race), которая должна была состояться 1 сентября 1930 года и являлась этапом Национальных авиагонок (National Air Races), его F6C-3 потребуется ещё бóльшая скорость. На первой томпсоновской гонке в 1929 году гражданский пилот Даг Дэвис (Doug Davis) на гоночном самолёте Mystery Ship производства компании Travel Air обошёл и армейские и флотские "Хоуки", пройдя трассу со средней скоростью 194,9 миль/ч (313,7 км/ч). Пейдж хотел взять реванш за это унизительное поражение и установить новый стандарт скорости подобных соревнований. Ему удалось добиться поддержки Управления аэронавтики ВМФ США (Navy Bureau of Aeronautics), и компания Curtiss в июне 1930 года приступила к работе по переделке F6C-3 в чисто гоночную машину. Для переделки был взят самолёт с серийным номером A-7147 √ тот самый, на котором Пейдж выиграл Curtiss Marine Trophy Race.

Изменения были столь обширны, что получился фактически совершенно новый самолёт. В литературе его часто именуют "Page Racer" или "Navy Page Racer". Официально ему присвоили обозначение XF6C-6, но, пожалуй, это не вполне отражало суть дела: за исключением хвостового оперения новая машина не имела никакого сходства с F6C-3. Самолёт лишился нижнего крыла, а верхнее сместили на несколько дюймов назад; теперь оно крепилось к фюзеляжу по схеме парасоль с помощью обтекаемых профилированных подкосов. Передняя кромка крыла стала дюралевой, а бóльшую часть его верхней и нижней поверхностей заняли изготовленные из латуни поверхностные радиаторы. Охлаждающая жидкость от двигателя через трубы, проложенные в передних кабанных стойках, поступала в напорные баки в передней кромке крыла, а оттуда в радиаторы. Пройдя через них, она собиралась в задней части крыла и возвращалась к двигателю по трубам в задних кабанных стойках.

450-сильный (336 кВт) двигатель Curtiss D-12 был снят и вместо него установлен двигатель Curtiss Conqueror, оснащенный наддувом, развивавший мощность 750 л.с. (559 кВт) и вращавший восьмифутовый (2,4 м) двухлопастный металлический винт с изменяемым на земле шагом. Двигатель Conqueror имел диаметр цилиндра 5,125 дюйма (130 мм) и ход поршня 6 11/32 дюйма (161 мм); объём двигателя составлял 1570 дюйм³ (25,7 л).

Крыльевые радиаторы позволили избавиться от "бороды" в носовой части фюзеляжа и заключить двигатель Conqueror в обтекаемый алюминиевый капот. Шасси получило свободнонесущие стойки консольного типа и колёса в обтекателях. Кабина пилота XF6C-6 имела откидные металлические дверцы с обеих сторон и была частично покрыта расположенным над головой пилота амортизирующим заголовником. Дверцы откидывались на петлях вниз, а заголовник назад, позволяя пилоту залезать в кабину и покидать её. Фюзеляж самолёта был переделан и аэродинамически облагорожен. Фюзеляж и нижнюю поверхность крыла окрасили в тёмно-синий цвет (Navy Blue), а верхнюю в жёлтый. Весь самолёт был отполирован, в том числе и неокрашенные латунные поверхности крыльевых радиаторов.

Постройка XF6C-6 шла быстро, и к середине августа самолёт был готов. Первые испытательные полёты прошли успешно, но на высоких скоростях выявились некоторые признаки флаттера. Первоначально воздух к карбюратору двигателя поступал через отверстия-лувры в верхней панели капота. Незадолго до томпсоновских гонок установили выступающий воздухозаборник карбюратора; однако в некоторых источниках утверждается, что перед самой гонкой его демонтировали и вновь установили панель с отверстиями.

Публичный дебют XF6C-6 состоялся на расположенном к югу от Чикаго, штат Иллинойс, аэродроме Кёртисс-Рейнольдс (Curtiss-Reynolds airport), над которым должны были проходить томпсоновские гонки. Из семи участников соревнований капитан Пейдж был единственным военным. XF6C-6 был самым большим самолётом томпсоновских гонок 1930 года и имел самый мощный двигатель.

Пейдж поднялся в воздух первым, и остальные гонщики с десятисекундными интервалами последовали за ним. К моменту старта последнего участника Пейдж уже заканчивал первый пятимильный (8 км) круг. Было очевидно, что XF6C-6 существенно быстрее своих соперников; вопрос был в одном √ сохранится ли такое положение на протяжении всех двадцати кругов гонки. Уже на третьем круге Пейдж начал обгонять "круговых". Круг за кругом он уверенно шёл на скорости более 200 миль/ч (322 км/ч).

Однако на семнадцатом круге Пейдж набрал высоту и сделал разворот внутрь трассы, приблизившись к базовому пилону. Из этого разворота XF6C-6 не вышел и на глазах у 75 тысяч зрителей врезался в землю. Артур Пейдж не погиб при ударе и был доставлен в больницу, но в ту же ночь скончался от полученных травм. Один из участников гонки, Джимми Хейзлип (Jimmy Haizlip), которого Пейдж за секунды до катастрофы обошёл на круг, вспоминал, что перед ударом о землю воздушный винт XF6C-6 едва вращался. Кроме того, ключ зажигания был найден в положении "Выкл". Считается, что Пейдж во время гонки был постепенно отравлен выхлопными газами, попадавшими в тесную кабину. Хотя и слишком поздно, но он понял, что происходит, и выключил двигатель, чтобы глотнуть свежего воздуха. Затем Пейдж развернулся внутрь трассы с целью выбрать безопасную площадку для приземления, но в этот момент потерял сознание и разбился. К сожалению, на заре авиации отравление угарным газом было довольно распространенным явлением, и Пейдж стал одним из многих авиаторов, ставших жертвами попадания в кабину выхлопных газов.

До катастрофы XF6C-6 проходил каждый круг со скоростью от 207 до 219 миль/ч (333 √ 352 км/ч); некоторые источники даже указывают среднюю скорость 219 миль/ч (352 км/ч). Победителем гонки стал Чарльз "Спид" Холман (Charles W. "Speed" Holman) на самолёте Laird Solution, показав среднюю скорость 201,91 миль/ч (324,94 км/ч). После гибели капитана Пейджа надолго прекратилось участие американских военных самолётов в воздушных гонках. Возобновилось оно лишь после Второй Мировой войны, но и тогда военные и гражданские лётчики соревновались отдельно друг от друга (прежде всего из-за перехода военных на реактивную технику).

(c) alternathistory.com



 ЛТХ:
Модификация   XF6C-6
Размах крыла, м   9.60
Длина самолета,м   7.00
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1179
  максимальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД Curtiss Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   402
Крейсерская скорость, км/ч   322
Практическая дальность, км   435
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XF6C-6
 XF6C-6
 XF6C-6
 XF6C-6
 XF6C-6

  Схемы:

 XF6C-6

  Варианты окраски:

 XF6C-6

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Curtiss XF6C-6 Page Navy Racer
Aerofiles.net. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Internetmodeler.com. Jim Schubert. Curtiss XF6C-6 "Page Racer"
Oldmachinepress.com. William Pearce. Curtiss XF6C-6 Page Navy Racer
1000aircraftphotos.com. No. 9130. Curtiss 34E XF6C-6 (A-7147) US Navy


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: