Уголок неба ¦ d'Ecquevilly Multiplan

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Multiplan
       
Разработчик: d'Ecquevilly
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1907 году свой мультиплан представил французский инженер маркиз д’д'Эквильи-Монжюстан (d'Ecquevilly-Monjustin). Его идея состояла в том, что шесть рядов крыльев заключались в кольцеобразный замкнутый контур, то есть маркиз умудрился объединить в одной конструкции мультиплан с кольцепланом!

Дальше - больше. Маркиз решил добавить еще одно крыло сверху. Самолет, разработанный в 1908 г., не являлся самолетом с кольцевым крылом; просто в эллиптический контур были включены 7 плоских крыльев.

Относительно большой воздушный винт довольно традиционно приводился в движение от высокооборотного двигателя с помощью цепной передачи, что позволяет отнести на значительное расстояние ось воздушного винта от двигателя Buchet и уменьшить скорость вращения пропеллера относительно скорости вращения вала двигателя. В то время некоторые авиаторы считали, что винт работает аналогично тому, как это происходит при гребле веслом. Действительно, некоторые самолеты успешно летали с воздушными винтами типа "весло".

Эквильи многократно переделывал свою машину (в том числе увеличил количество крыльев до 25 и расположил их не параллельно земле, а как сегменты круга), но 10-сильный двигатель так и не смог поднять ее в воздух. Впоследствии следы мультиплана теряются.





 ЛТХ:
Модификация   Multiplan
Размах крыла, м   5.00
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   140
Тип двигателя   1 ПД Buchet
Мощность, л.с.   1 х 10
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Мультиплан в первоначальном виде (шесть крыльев)
 Семикрылый мультиплан
 Семикрылый мультиплан
 Семикрылый мультиплан
 Мультиплан с 25 крыльями




 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Популярная Механика. Мультиплан: безумный самолет с 1000 крыльев
Schiffer. Leopold E. Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Osprey. Hugh W. Cowin. X-Planes
La Revue aérienne 1908-11-25. Bulletin de la Societe des Eleves Industries de France
Jane's All The World Aircraft 1913
Airspacemag.com. Rebecca Maksel. Five Airplanes That Made No Difference


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: