главная довоенная авиация легкая авиация  
   D.8
       
Разработчик: Dunne
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Монопланы Джона Уильяма Данна (John William Dunne) летали в целом неплохо, хотя из-за стреловидности крыла и сложного шасси были явно перетяжелены: взлетный вес самого легкого из них, D.7, равнялся 640 кг. В начале 1912 г. на D.7 конструктор вновь продемонстрировал возможность полета без вмешательства летчика. Этот самолет, снабженный табличкой с надписью "Автоматический безопасный самолет Данна", был показан на авиационной выставке в Англии. Однако заказов на него не последовало, так как Военное министерство Великобритании из-за частых случаев поломки крыльев монопланов решило принимать на вооружение только бипланы.

Тогда Данн вновь занялся бипланами. Появившийся в 1912 г. D.8 стал лучшим из его самолетов. Внешне он очень напоминал D.5, но имел только один винт. Двигатель - "Гном", 50 л.с. Крыло сочетало геометрическую и аэродинамическую крутку по размаху. Площадь элевонов возросла, к тому же теперь они располагались и на верхнем, и на нижнем крыле. Система управления осталась той же, правда конструктор на всякий случай установил вторую пару рычагов рядом с местом пассажира. Шасси - с ферменной опорой впереди основных колес, предотвращающей капотирование самолета.

Как и прежние машины Данна, D.8 изготовила фирма Шорт. Взлетный вес самолета равнялся 860 кг, максимальная скорость полета - 90 км/ч. Надежный двигатель позволял ему уверенно держаться в воздухе, а увеличенная площадь рулевых поверхностей облегчила управление. На самолете летали многие английские летчики. Благодаря высокой устойчивости D.8 на нем научился летать даже инвалид - однорукий капитан А.Карден. В июне 1912 г. в Королевском аэроклубе он сдал на этом самолете экзамен на звание пилота.

В том же 1912 г. второй экземпляр D.8 с двигателем "Гном" мощностью 80 л.с. прошел испытания по программе Военного министерства, после чего последовал заказ на два таких самолета для английского авиационного корпуса. Еще один D.8, с двигателем "Грин" мощностью 60 л.с., был построен в 1913 г.

Вскоре к самолету начали проявлять интерес за рубежом. Один экземпляр решила приобрести фирма Ньюпор. 11 - 12 августа 1913 г. французский летчик Феликс перелетел на D.8 из Англии во Францию. Там во время авиационных состязаний Феликс для демонстрации превосходной устойчивости самолета на глазах у изумленных зрителей во время полета вылез из кабины и прошелся по крылу ни кем не управляемой машины. В том же году на авиационной выставке в Париже был показан вариант этого самолета, построенный фирмой Ньюпор.





 ЛТХ:
Модификация   D.8
Размах крыла, м   14.02
Длина самолета,м   7.85
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   50.60
Масса, кг  
  пустого самолета   635
  максимальная взлетная   862
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   70
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.8
 D.8
 D.8
 D.8
 D.8
 D.8
 D.8
 D.8

 Схемы:

 D.8

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
И.Г. Дроговоз. Странные летающие объекты
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
M. Goodall, A.Tagg. British Aircraft before the Great War
Flight 1913-11-15. The Dunne Biplane
L+K 1985-22. Jan Balej. Dunne  D-1 az D-10


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: