главная довоенная авиация легкая авиация 
   Dorand Biplane
       
Разработчик: Dorand
Страна: Франция
Первый полет: 1908
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1908 году французское военное министерство откомандировало капитана Макса Дорана (Max Dorand) со специальной задачей: утереть нос штатским, которые никак не могли построить пригодный для военных целей самолет. Капитан подошел к делу строго научно и начал с постройки масштабной модели выбранной аэродинамической схемы. Получился у него нормальный воздушный змей, с весовой балансировкой и четырьмя (первоначально) рядами крыльев.

Четыре ряда крыльев мотор в 34 л.с. не потянул, и количество крыльев уменьшили сначала до трех, а потом и до двух. С двумя, говорят, даже удалось немного полетать, причем это был первый специально военный самолет. Подчеркивалось, что особая его компоновка обеспечивает идеальный обзор для разведки, поскольку крылья все выше насеста пилота и не мешали ему наблюдать за землей.

К сожалению - а может быть, и к счастью - нормально это сооружение так и не залетало. Но капитан (к тому времени уже майор) увлекся - и в мировую войну Франция вступила имея достаточно вменяемую компанию Dorand, которая построила достаточно много самолетов совершенно классической схемы. Видимо, ее основатель умел учиться на своих ошибках.









 ЛТХ:
Модификация   Biplane
Размах крыла, м   11.50
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   500
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 45
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Планер-прототип
 Самолет в варианте триплана
 Окончательный вариант - биплан
 Окончательный вариант - биплан




 

Список источников:

Stranger_NN. Первый самолет Dorand
Schiffer. Leonard E. Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: