Уголок неба ¦ Dzialowskich DKD-V

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   DKD-V
       
Разработчик: Dzialowskich
Страна: Польша
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году Дзиаловскич по заказу LOPP спроектировал и построил двухместный спортивный самолет DKD-V, который был дальнейшим развитием его предыдущих конструкций. Самолет предназначался для участия в Miedzynarodowych Zawodach Samolotow Turystycznych - Challenge 1930. строилась машина как и предыдущие его самолеты в авиапраке 2-го авиаполка. После облета в Кракове самолет был зарегистрирован как SP-ACY.

Постройка самолета обошлась в 5200 злотых. Во время перелета в Варшаву, откуда он должен был лететь в Берлин, летчик был вынужден совершить вынужденную посадку из-за выработки топлива. Самолет был поврежден, а летчик тяжело ранен. Самолет был отремонтирован на деньги LOPP и служил для пропагандистских полетов. Летом 1931 года самолет передали краковскому аэроклубу, где он использовался для подготовки летчиков и тренировки. Дальнейшим развитием были трехместные самолеты DKD-VII и DKD-VIII.

В 1929 году Дзиалкович разработал проект трехместного тренировочно-туристического самолета для аэроклубов, который был развитием самолета DKD-V. Версия с двигателем Siemens получила обозначение DKD-VII, а с двигателем Genet - DKD- VIII.

В 1930 году началось строительство DKD-VIII из-за того что LOPP обещала поставить двигатель Genet. Однако после оценки специалистами Аэродинамического института в Варшаве от проекта отказались. А вскоре и сам конструктор занялся новым - DKD-X.





 ЛТХ:
Модификация   DKD-V
Размах крыла, м   10.00
Длина самолета,м   6.30
Высота самолета,м   2.10
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   440
  максимальная взлетная   650
Тип двигателя   1 ПД Cirrus III
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DKD-V
 DKD-V
 DKD-V
 DKD-V на соревнованиях Challenge International 1930
 DKD-V с мотором Cirrus III
 DKD-V с мотором Cirrus III

  Схемы:

 DKD-V с мотором Cirrus III
 DKD-VII

  Варианты окраски:

 DKD-V    (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
Nac.gov.pl. DKD-V
Samolotypolskie.pl. DKD-V, 1930
Lotnictwo z szachownica No.32. Teofil Lenartowicz. Awionetki Dzialkowskich... i poczatki lotnictwa w Mielcu


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: