Уголок неба ¦ Dzialowskich DKD-IV

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   DKD-IV
       
Разработчик: Dzialowskich
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Победа DKD-III на l Krajowym Konkursie Awionetek подвигнули конструктора на дальнейшие работы. Во второй половине 1928 года Дзиаловскич начал работу над проектом двухместного самолета DKD-IV. Официальные лица помогли с материалами, а деньги на покупку двигателя Siemens дали рекламные полеты.
На врученные деньги конструктор смог построить два экземпляра самолета DKD-IV: один (заводской номер 1) был с двигателем Siemens (часто назывался также DKD-IV bis), а второй был построен для Краковского аэроклуба, который передал для установки на нем двигатель Anzani. Стоимость постройки одного самолета составила 4000 злотых. Оба самолета были построены в авиапарке 2-го авиаполка в Кракове.

Во II Krajowym Konkursie Awionetek на DKD-IV летал Баргиел и Ивашкевич, а на DKD-IV bis - пилот Качмарчук и Дзиаловскич. Во время перелета из Кракова в Варшаву DKD-IV получил небольшие повреждения, а IV bis - очень серьезные. Однако благодаря помощи техников из авиакомпании "Aerolot" самолеты в короткий срок были введены в строй. В итоге DKD-IV занял на конкурсе 1-е место, а DKD-IV bis - 3-е.

Осенью 1928 года командир 2-го авиаполка подал заявку в военное министерство на постройку 25 штук DKD-IV однако получил отказ. Тем временем в конце 1928 - начале 1929 года конструктор построил третий самолет с двигателем Anzani - снова для краковского аэроклуба. Самолет получил некоторые изменения, в частности изменена система шасси. В 1929 году самолет №1 получил обозначение SP-ABA (позднее SP-ABK), №2 - SP-ABL и №3 - SP-ABY.

На этих трех самолетах разные летчики выполнили несколько рекордных перелета по Польше и участвовали в различных местных конкурсах.

DKD-IV bis в III Krajowym Konkursie Awionetek в 1930 году был разбит и больше не восстанавливался. DKD-IV №2 в 1934 году был отремонтирован, во время ремонта самолет был переделан в одноместный. В таком виде он экмплуатировался в краковском аэроклубе до лета 1935 года.




 ЛТХ:
Модификация   DKD-IV bis
Размах крыла, м   9.00
Длина самолета,м   5.60
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета   344
  максимальная взлетная   637
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh-4
Мощность, л.с.   1 х 55
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   126
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   2235
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV на авиавыставке
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV
 DKD-IV bis
 DKD-IV bis
 Кабина пилота DKD-IV

  Схемы:

 DKD-IV bis

  Варианты окраски:

 DKD-IV    (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
Nac.gov.pl. DKD-IV
Samolotypolskie.pl. DKD-IV / DKD-V, 1928
Lotnictwo z szachownica No.32. Teofil Lenartowicz. Awionetki Dzialkowskich... i poczatki lotnictwa w Mielcu


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: