главная довоенная авиация легкая авиация
   DKD-I
       
Разработчик: Dzialowskich
Страна: Польша
Первый полет: 1926
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Братья Станислав и Мячислав Дзиаловскич после победы своего планера "Bydgoszczanka" на очередном конкурсе в Гдыне летом 1925 года приступили к постройке первого своего самолета. Их очень окрылил относительный успех братьев Габриэль. Станислав Дзиалкович, который был конструктором самолета 9 лет проработал ремонтируя и обслуживая самолеты, причем пять лет в качестве шефа летного парка летной школы в Будгоще. Постройка самолета стала возможной благодаря помощи местного филантропа Яна Кригера, который на свои деньги приобрел немецкий двигатель Haacke. Именно под этот двигатель и строился самолет, получивший наименование DKD-I. Фюзеляж делался во дворе дома конструкторов в Будгоще. А постройка крыльев и окончательная сборка - в летной школе. Сам самолет без двигателя весил всего 158 кг, а стоимость его составила 2400 злотых.

самолет DKD-I был облетан 1 февраля 1926 года сержантом Муслевским. самолет был признан достаточно удачным, однако летчик в качестве недостатка назвал плохой обзор из кабины. После необходимых доработок 20 ноября 1926 года самолет поднял в воздух сам конструктор. Причем самолет который изначально задумывался как двухместный использовался исключительно как одноместный. А 25-27 мая Дзиаловскич выполнил первый в Польше междугородний перелет на спортивном самолета - из Будгощи он перелетел в Варшаву через торунь (общее время полета 2 часа 10 минут). В Варшаве самолет показали влиятельным лицам, однако во время обратного перелета самолет был разбит. По возвращению в Краков самолет там был переименован в DKD-III.




 ЛТХ:
Модификация   DKD-I
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета,м   5.50
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   11.50
Масса, кг  
  пустого самолета   220
  максимальная взлетная   395
Тип двигателя   1 ПД Haacke
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первая версия DKD-I
 DKD-I после переделки

  Схемы:

 DKD-1

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Самая свежая информация создание сайтов киев на нашем сайте.