главная довоенная авиация легкая авиация  
   Dart Kitten
       
Разработчик: Dart
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основанная А. Р. Вейлом и Э.П. Цандером в городе Данстебл, графство Бедфордшир, компания изначально носила название "Zander and Weyl", затем сменила его на "Dunstable Aircraft" и, наконец, получила название "Dart-Aircraft Ltd", под которым она более всего и известна как разработчик и производитель планеров. Кроме того, компания занималась постройкой реплик различных исторических самолетов и брала субподряды на изготовление отдельных деревянных и металлических элементов конструкции самолетов.

Первым самолетом, который был разработан и построен компанией, стал легкий одноместный моноплан Dart Pup, совершивший первый полет в июле 1936 года. К тому времени компания уже была переименована в "Dunstable Aircraft", поэтому самолет также получил новое обозначение - Dunstable Dart. Когда же в конце того же года компания вновь была переименована в "Dart Aircraft", самолет получил свое последнее обозначение - Dart-Pup. В 1937 году машина была модернизирована, но в августе 1938 года разбилась при взлете.

Следующим стал одноместный сверхлегкий моноплан Flittermouse, пилот которого располагался в небольшой гондоле, а прямо за ней находился мотоциклетный двигатель Scott-Squirrel, приводивший во вращение толкающий воздушный винт. Хвостовое оперение было построено по трехбалочной схеме. Самолет был передан заказчику в 1936 году, но вскоре был перепродан другому собственнику, который оснастил самолет трехстоечным шасси. Flittermouse был утилизирован в 1951 году.

Следующим в 1937 году компания "Dart Aircraft" построила для "International Horseless Carriage Corporation" летающую копию самолета Bleriot Type XI, который в свое время пересек Ла-Манш, оснащенную оригинальным двигателем Anzani мощностью 25 л.с. (19 кВт).

Последним самолетом, выпущенным "Dart Aircraft", стал Dart Kitten - одноместный сверхлегкий низкоплан, оснащенный двигателем Ava 4a-00 мощностью 27 л.с. (20 кВт). Самолет Kitten I совершил первый полет 15 января 1937 года, а в августе был передан заказчику, но уже в сентябре перепродан новому владельцу и в течение Второй мировой войны хранился в Рирсби и вновь поднялся в воздух только в 1949 году в Броксбёрне, где на него был установлен новый двигатель Aeronca-JAP J-99. Самолет разбился в авиакатастрофе 23 ноября 1952 года. Второй самолет, Kitten II, с самого начала был построен с двигателем J-99 и совершил первый полет весной 1937 года. Он также пережил войну, вновь поднявшись в небо в Саутенде, а в 1951 году был построен еще один самолет данного семейства - Kitten III, отличавшийся тем, что имел колесные тормоза.





 ЛТХ:
Модификация   Dart Kitten III
Размах крыла, м   9,68
Длина самолета,м   6,50
Высота самолета,м   2,41
Площадь крыла,м2   11,98
Масса, кг  
  пустого самолета   231
  максимальная взлетная   341
Тип двигателя   1 ПД Aeronca-JAP J-99
Мощность, л.с.   1 х 36
Максимальная скорость, км/ч   153
Крейсерская скорость, км/ч   134
Практическая дальность, км   547
Практический потолок, м   6005
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Dart Kitten"
  Фотографии:

 Dart Kitten II
 Dart Kitten II   (c) David Whitworth
 Dart Kitten  III    (c) David Whitworth
 Dart Kitten  III
 Dart Kitten    (c) David Whitworth

  Схемы:

 Dart Kitten

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Самолеты семейства "Dart"
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: