Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Variable Camber Wing Monoplane
       
Разработчик: Dare
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1919 года американский инженер Мэлвин Дэйр (Melvin E. Dare) получил патент No.1319211 на конструкцию крыла с переменной кривизной профиля. Накопив немного денег, Дэйр решил построить свой собственный самолет с подобным крылом. Для этих целей конструктор организовал в 1921 году Детройте компанию Dare Aircraft Corp.

В этом же году был изготовлен самолет, получивший обозначение Dare Variable Camber Wing Monoplane. Это был цельнометаллический двухместный свободнонесущий моноплан, оснащенный трофейным немецким четырехцилиндровым двигателем Benz мощностью 140 л.с.

Уже весной 1921 года пилот Миллс попытался поднять самолет в воздух, но после небольшого подскока моноплан совершил аварийную посадку на поле фермы. Стало ясно, что для полета машине требуется более мощный двигатель.

Благодаря спонсорам, Дэйру удалось получить двенадцатицилиндровый Liberty мощностью 400 л.с. Под него самолет немного переделали, установили новое шасси и радиатор Lamblin.

26 сентября 1921 года летчик-испытатель Эдди Стинсон (Eddie Stinson) совершил первый успешный полет на Dare Variable Camber Wing Monoplane, прозванном "жестяной банкой" (tin can). На этом самолете Стинсон совершил еще десять успешных полетов и даже попробовал заявиться на нем на гонки Pulitzer Air Race 1922, но к соревнованиям машину не допустили.

В 1922 году другой пилот, Вирджил Симмонс (Virgil Simmons), провел еще один испытательный полет, закончившийся катастрофой. Самолет не подлежал ремонту, и в результате компания Дэйра обанкротилась.

Не смирившись с неудачей, Мэлвин Дэйр в 1926 году начал строить второй свой самолет, также с крылом с переменной кривизной профиля. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный пятицилиндровым двигателем Warner мощностью 65 л.с.

Первая попытка взлететь оказалась неудачной, и двигатель заменили на 110-сильный десятицилиндровый Anzani. С новым мотором самолет, названный Dare Safety Airplane (X3844), поднялся в воздух в начале 1929 года. Такое название машина получила из-за подготовки к конкурсу Guggenheim Safe Aircraft Competition.

Весной и в начале лета бывший военный летчик Слайг В. Браун (Slygh W. Brown) совершил на самолете несколько успешных полетов. Машина отлично показала себя в воздухе, и Дэйр готовился к серийному выпуску. Но 17 июля 1929 году в ходе очередного тестового полета отказал шарнир крыла, и оно отломилось в воздухе. Пилот и конструктор погибли.





 ЛТХ:
Модификация   Variable Camber Wing Monoplane   Safety Airplane
Размах крыла, м     9.55
Длина самолета,м     7.01
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2    
Масса, кг    
  пустого самолета    
  максимальная взлетная    
Тип двигателя   1 ПД Liberty   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 400   1 х 110
Максимальная скорость, км/ч     217
Крейсерская скорость, км/ч     185
Практическая дальность, км     965
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Variable Camber Wing Monoplane с Benz
 Variable Camber Wing Monoplane с Liberty
 Variable Camber Wing Monoplane c Liberty
 Safety Airplane  (c) aerofiles.com

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Dare
Robert F. Pauley. Michigan Aircraft Manufacturers
Robert J. Neal. Liberty Engine: A Technical & Operational History
Vintage Airplane 1994-05,08. George Hardie. Mystery Plane


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: