Уголок неба ¦ Curtiss-Wright CW-14 Sportsman

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   CW-14 Sportsman
       
Разработчик: Curtiss-Wright
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Обозначение CW-13 не использовалось, поэтому следующим стал CW-14, разработанный на основе Travel Air 4000/4, - его сначала обозначили Speedwing, но позднее переименовали в Sportsman. Имя Osprey дали двухместной военной модели, предназначенной для экспорта.

Единственный прототип CW-14C оснащался звездообразным двигателем Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт), за ним появились трехместный CW-A14D (выпущено 5 машин) с двигателем Wright Whirlwind J-6-7 (R-760E) мощностью 240 л.с. (179 кВт); CW-B14B Speedwing Deluxe (выпущено 2 машины) с двигателем Whirlwind J-6-9 (R-975E) мощностью 300 л.с. (224 кВт); одноместный CW-B14R Special Speedwing Deluxe (выпущен 1 самолет) со звездообразным двигателем SR-975E мощностью 420 л.с. (313 кВт) и турбонагнетателем; военный CW-C14B Osprey с двигателем R-975E мощностью 300 л.с. (224 кВт), двумя пулеметами (одним неподвижным и другим наводимым) и небольшой бомбовой нагрузкой, а также CW-C14R, аналогичный CW-C14B, но с двигателем J-6-9

 







 Модификации :
CW-14C Travel Air  прототип с радиальным двигателем Curtiss R-600 Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт) . 1 построен, позже переоборудован в А-14D.
CW-A-14D Sportsman Deluxe  Радиальный двигатель Wright J-6-7 Whirlwind 240 л.с. (180 кВт).
CW-B-14B Speedwing  вариант 1932 года, (ATC 485) с радиальным двигателем Wright R-975 E мощностью 330 л.с. (250 кВт).
CW-B-14D Speedwing  1 модифицированный с радиальным двигателем Wright R-975-E мощностью 350 л.с. (260 кВт).
CW-B-14R (Racer)  1 построен как гоночный для Кейси Ламберта с радиальным двигателем Wright J-6-9 Whirlwind / SR-975 мощностью 420 л.с. (310 кВт).
CW-C-14B Osprey  военный CW-B-14B с радиальным двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л.с. (220 кВт).
CW-C-14R (CW-14R) Osprey  радиальный двигатель Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 420 л.с. (310 кВт).
CW-C-14B9  альтернативное обозначение C-14R.
CW-17R  истребитель развития Оспри, вероятно, недостроенный.
CW-18D  незастроенная разработка основного тренажера Osprey с детальными изменениями, которые будут работать на Wright R-760E.



 ЛТХ:
Модификация   CW-A14D
Размах крыла, м   9.44
Длина самолета,м   7.17
Высота самолета,м   2.78
Площадь крыла,м2   23.03
Масса, кг  
  пустого самолета   804
  максимальная взлетная   1302
Тип двигателя   1 ПД Wright J-6-7
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   249
Крейсерская скорость, км/ч   208
Практическая дальность, км   966
Практический потолок, м   4877
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CW-A14D
 CW-A14D
 CW-B14B
 CW-B14B
 CW-B14R
 Прототип CW-14C Travel Air
 CW-14R
 CW-14R
 CW-14R
 CW-14R

  Схемы:

 CW-14R

  Варианты окраски:

 Боливийский CW-14R Osprey
 Сальвадорский CW-14R Osprey

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Curtiss-Wright от CW-1 до CW-3 и от CW-5 до CW-18
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Putnam. A.J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors
Schiffer. Dan Hagedorn, Antonio L. Sapienza. Aircraft of the Chaco War 1928-1935
Amaru Tincopa. Air Wars beetwen Ecuador and Peru
Aviation History 2021-07. The Chaco War of 1932-35
The Aircraft Year Book 1933, 1934




Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: