главная довоенная авиация легкая авиация
   Curtiss Model D
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К середине 1911 года все "Curtiss Pusher" были приведены к общему стандарту и выпускались серийно. С этого момента Кертис внедрил новую систему обозначений своих аэропланов - это требовалось для более эффективной рекламной кампании. К настоящему времени не сохранилось информации о том, каким образцам были присвоены обозначения Model A, Model В и Model С, если они вообще были использованы Кертисом, поэтому первыми документально подтвержденными самолетами американского конструктора и предпринимателя являются Model D и Model Е.

Армия и ВМС США приобрели 12 самолетов "Curtiss Pusher" берегового базирования в 1911 и 1912 годах, но только один из них принадлежал к типу Model D - это был аэроплан модификации Model D-8. Единственным аппаратом Model D, поступившим на вооружение в США, стал второй заказанный Армией США самолет - его приобрели в марте 1911 года и получили в том же месяце, после чего самолет получил обозначение Signal Corps Aeroplane No. 2. Вскоре его оснастили новым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с., а затем убрали передний руль высоты.

В феврале 1914 года Армия США прекратила летную эксплуатацию всех своих учебных самолетов с толкающим винтом, и свою карьеру этот аэроплан закончил в роли учебной машины, прозванной "Пингвином", поскольку у него были обрезаны крылья, чтобы самолет не смог взлететь. Другими двумя модификациями данного аэроплана были Model D-4 с рядным четырехцилиндровым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с. и Model D-8-75 с V-образным восьмицилиндровым двигателем Curtiss мощностью 75 л.с.

Силовая установка самолетов считалась маломощной, поэтому машины эксплуатировались преимущественно в одноместном варианте. Была предпринята попытка модернизировать самолет, 40-сильный двигатель заменили на 60-сильный, установленный до того на единственном военном Model D-8. Второй аэроплан затем переделали под гидросамолет, а третья машина была снята с вооружения и продана в 1914 году. Впрочем, в том же году все самолеты были сняты с вооружения из-за большого количества поломок и многочисленных нареканий со стороны специалистов летного отряда Армии США в Норт-Айленде, около Сан-Диего, штат Калифорния.

В 1911 году его гидропланом заинтересовались русские авиаторы во время гидроавиагонок в Монако.

В декабре из России на фирму "Кертисс" ушел первый заказ от частного лица на двухместный поплавковый самолет. Заказ от морского ведомства выдали 29 февраля 1912 г. В контракте предусматривалась поставка трех самолетов: два двухместных "Кертисс Е" и один одноместный "Кертисс D", различавшиеся только размахом крыла. Оба варианта с двигателем водяного охлаждения устанавливались на один плоскодонный поплавок и два цилиндрических на концах нижнего крыла. После первых успешных полетов "Кертиссов" моряки заказали в США еще партию самолетов.

В начале первой мировой войны они активно применялись в боевых действиях Российского флота.





 ЛТХ:
Модификация   Model D-8-75
Размах крыла, м   8.73
Длина самолета,м   8.40
Высота самолета,м   2.38
Площадь крыла,м2   28.50
Масса, кг  
  пустого самолета   480
  максимальная взлетная   730
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-8
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   75
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2


 Доп. информация :


   Фотографии:

 Curtiss Model D - гидровариант
 Одноместный Curtiss Model D
 Одноместный Curtiss Model D
 Двухместный Curtiss Model D

  Схемы:

 Curtiss Model D

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Curtiss Model D и Model E
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Aerofiles.com. Curtiss
Smithsonian National Air and Space Museum. Curtiss D-III "Headless Pusher"
Putnam. P.Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: