главная довоенная авиация легкая авиация
   Clipper
       
Разработчик: Simmonds
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Один из первых самолётов фирмы "Spartan Aircraft Ltd" предназначенных для частного пользования. Clipper имел довольно простую конструкцию (спроектировал самолет H.E. Broadsmith) и использовал элементы крыла от другого самолёта этого же класса General Aircraft ST-4.

Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный рядным двигатель Pobjoy R мощностью 75 л.с. (56 кВт). Первый полет Clipper совершил 14 декабря 1932 года в Ист Коус неся на борту регистрационный код S-3.

После проведения модификации, в ходе которой Clipper получил новое шасси, остекление кабины и капот двигателя, 29 июня 1933 года он получил сертификат летной годности и новый регистрационный номер G-ACEG. В этом же году самолет принял участие в авиагонке King's Cup Race.

В 1938 году на него установили двигатель Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. позволявший развивать скорость 177 км/ч.

Clipper так и остался в единственном экземпляре, но использовался для обеспечения связи между предприятиями фирмы Spartan пока не был уничтожен в ходе немецкой бомбардировки 4 мая 1942 г.






 ЛТХ:
Модификация   Clipper
Размах крыла, м   10.36
Длина самолета,м   8.58
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.94
Масса, кг  
  пустого самолета   350
  максимальная взлетная   592
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Clipper
 Clipper
 Clipper

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Spartan "Clipper"
de Agostini. Мировая Авиация. Spartan (Великобритания). Самолеты ранних типов
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Wight.Hampshireairfields.co.uk. Simmonds Spartan Aircraft


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: