Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   CR-3
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течение весны Клайд с коллегами построил новый самолет CR-3. Конструктивно он был близок к "двоечке", но отличался большими размерами, верхнерасположенным крылом, измененной формой хвостового оперения. Фюзеляж стал более "поджатым" в хвостовой части, сзади-снизу его зашили фанерой. Кабину пилота закрыли фонарем с небольшим вырезом наверху. Установили усиленное шасси с полностью переделанной системой уборки-выпуска и предусмотрели возможность уборки хвостового костыля. Самолет оснастили "Супер Скарабом", который Ливингстон снял со своей старой машины. Постройка "тройки" обошлась в 5000 USD.

В июле Джон Ливингстон на желто-красной "тройке" (борт NR57Y) и Арт Дэвис на "двойке" не знали себе равных на Chicago American Air races. Победителем стал Джон, на доли секунды опередивший своего партнера по команде (сказалось его умение проходить повороты). Призовые составили 3500 USD на двоих. В ходе гонки Лингвистон так же побил рекорд скорости в своей категории - 381 км/ч.

Уже на следующий день команда снова отправилась в Чикаго на соревнования International Air races. 2 сентября во время гонки Shell Speed Dash разыгралась непогода. Преодолевая шквальный ветер, Лиггетт взлетел и повел свой самолет наискосок аэродрома. Наблюдавший за ним Цессна-старший вдруг с ужасом увидел, как у "двойки" отвалившаяся секция капота ударила по крылу, и оно стало разрушаться. На глазах у многочисленных зрителей самолет врезался в землю. Шок и ужас! Клайд был потрясен происшедшим: на его самолете погиб близкий друг...

Увы, эта нелепая смерть оказалась не единственной в тот злополучный день. Вышедший 11 сентября журнал "Тайм" писал: "Обшивка сорвалась с крыла желто-красного "Джи-Би" 26-летней Флоренции Клингенсмит из Миннеаполиса... Самолет упал, обрекая мисс Клингенсмит на гибель на глазах у трибун".

Позже один из родственников Клайда Цессны скажет: "Он был буквально уничтожен смертью Лиггетта и потерял интерес к авиации". К тому же, практически одновременно был потерян и CR-3. Ливингстону пришлось покинуть самолет на парашюте после того, как из-за поломки не удалось выпустить шасси. Гоночная эпопея закончилась. На долгие месяцы Клайд впал в депрессию, не желая ничего слышать о самолетах.

 



 ЛТХ:
Модификация   CR-3
Размах крыла, м   5.61
Длина самолета,м   5.20
Высота самолета,м   1.37
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   340
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   410
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CR-3 "Miss Wanda"
 CR-3
 CR-3
 CR-3
 Джонни Ливингстон (в центре) возле CR-3
 CR-3
 CR-3
 CR-3

  Схемы:

 CR-3

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2008-03. Николай Терец. Летающий фермер
Edward H. Phillips. Cessna : A  Master's Expression
Aerofiles.com. Cessna
Daryl Murphy. The Planes of Wichita: The People and the Aircraft of the Air Capital
Page Shamburger, Joe Christy. Command the Horizon
Kingairmagazine.com. Edward Phillips. Wichita's Air Racing Lagacy
Richard.Ferriere.free.fr. Cessna CR-3


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: