главная довоенная авиация легкая авиация
   Cessna Model A
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1911 года канзасский фермер Клайд В. Цессна (Clyde Cessna) приобрел свой первый самолет - моноплан типа Bleriot. Но прежде, чем он постиг азы воздухоплавания, Цессна побывал в нескольких авариях, и лишь к июню 1911 года он научился летать более или менее хорошо, что позволило ему принять активное участие в полетах в рамках четырех выставок (ярмарок). К тому времени аэроплан был уже практически перестроен заново.

Цессна выступал на выставках летом, а зимой - ремонтировал самолет, так продолжалось до 1916 года, когда он переехал в Уичиту, штат Канзас, где получил в свое распоряжение место в ангаре предприятия "Jones Motor Car Company". Всего на новом месте Цессна построил 14 аэропланов. Первые две машины представляли собой улучшенную модификацию его Bleriot. Был также построен аэроплан Comet, отличавшийся полузакрытой кабиной и в июле 1917 года установивший рекорд скорости в США (200,5 км/час).

После окончания Первой мировой войны интерес к авиации в США несколько спал. Цессна решил вновь вернуться к своему первоначальному занятию - фермерству. Лишь через несколько лет, в феврале 1925 года, по приглашению Уолтера Бича и Ллойда Стирмана он занял пост президента компании "Travel Air Manufacturing Company".

Однако в отличие от Бича и Стирмана, делавших ставку на бипланы, Цессна считал, что будущее за монопланами. В том числе и по причине этих разногласий Цессна был вынужден в 1926 году покинуть компанию, а в сентябре 1927 года он вместе с Виктором Роосом основал компанию "Cessna-Roos Aircraft Company", а после ухода своего партнера в декабре 1927 года зарегистрировал компанию "Cessna Aircraft Company Inc.".

Первой в серийное производство пошла модель Cessna Model А - четырехместный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции - дерево и стальные трубы - с полотняной обшивкой и неубираемым шасси с хвостовым костылем. В общей сложности были построены 22 самолета этого семейства в модификациях Model АА, Model AC, Model AF и Model AS, отличавшихся силовой установкой. Еще 48 аэропланов были построены в модификации Model AW, выпускавшейся в 1929 году и получившей звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с.

13 аэропланов были построены в модификации Model BW - трехместном варианте самолета Model А, оснащавшегося более мощной силовой установкой с одним двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с.





 ЛТХ:
Модификация   Model AW
Размах крыла, м   12.19
Длина самолета,м   7.54
Высота самолета,м   2.11
Площадь крыла,м2   20.81
Масса, кг  
  пустого самолета   556
  максимальная взлетная   1025
Тип двигателя   1 ПД Warner Scarab
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   201
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   1014
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Model A
 Model A
 Model AA
 Model AC
 Model AF
 Model AW
 Model BW

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model A, Model AW и Model BW
Aerofiles.com. Cessna
Joseph Juptner. US Civil Aircraft. The Cessna Model A
Cessna.com. History


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: