главная довоенная авиация легкая авиация 
   Caudron C/D/E
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Rene Caudron и его брат Gaston выросли на ферме, однако с детства интересовались различной техникой, велосипедами и мотоциклами. Услышав в 1908 году о полетах братьев Райт, они увлеклись авиацией. Первый их самолет взлетел в 1910 году, а к 1912 у них была собственная фирма, производящая несколько удачных моделей, с различными двигателями и немного отличающимися размерами.

Главной особенностью самолетов Caudron была конструкция крыла. Два лонжерона располагались довольно близко друг к другу. Часть крыла, находящаяся между лонжеронами была обычной жесткой конструкции, обтянутая полотном с обеих сторон. А в части, находящейся позади лонжеронов, и занимающей более половины хорды крыла, были только гибкие ясеневые ребра, пришитые к одному слою полотна с помощью специальных карманов. В результате получалось крыло с большой гибкой поверхностью, что положительно влияло на управляемость самолета, а при полете в ветреную погоду сглаживало порывы ветра. Стабилизатор был устроен таким же образом, причем гибкая задняя часть работала не только рулем высоты, но и помогала в поперечном управлении, правая и левая часть перекашивалась дифференциально, синхронно с перекашиванием крыла.

Оперение с двойным рулем поворота без килей и монопланным стабилизатором-рулем высоты крепилось на ясеневой ферме, причем нижние балки этой фермы одновременно служили посадочными лыжами. На них же крепились на резиновых амортизаторах небольшие спаренные колеса.

Небольшая гондола в форме лодочки была обшита полотном, в передней части устанавливалась стальная плита, к которой крепился мотор. Мотор мог прикрываться алюминиевым кожухом.

На одноместные самолеты устанавливался трехцилиндровый двигатель Anzani (35 л.с.). Даже с таким довольно слабым двигателем самолет показывал неплохие характеристики, и даже неплохо летал с отключенным одним из трех цилиндров, а с мотором, развивающим полную мощность, мог поднять пассажира - стоящего на крыле вне гондолы. Двухместные самолеты получали более мощные 60-л.с. Anzani или ротативные Gnome 60-70 л.с.

Простота управления сделала этот самолет популярным во множестве летных школ, не только во Франции, но и в других странах. В Великобритании они использовались в нескольких школах, а в апреле 1913 года W.H. Ewen получил лицензию на их производство (в последствии фирма была переименована в British Caudron), самолет производили и несколько других фирм.

╘ Сергей Острожинский. Доисторическая авиация



 ЛТХ:
Модификация   Caudron C(D)
Размах крыла, м   9.00 (9.70)
Длина самолета,м   6.70 (6.70)
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   24.50 (24.00)
Масса, кг  
  пустого самолета   (220)
  максимальная взлетная   (350)
Тип двигателя   1 ПД Anzani (Gnome)
Мощность, л.с.   1 х 45 (50)
Максимальная скорость, км/ч   90 (90)
Крейсерская скорость, км/ч   80
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1 (1)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Caudron C
 Caudron D
 Caudron построенный фирмой Hall в Великобритании




 

Список источников:

Сергей Острожинский. Доисторическая Авиация. Caudron C / D / E
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.
Caudron D Gnome


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: