главная довоенная авиация легкая авиация
   Ca.9
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенный весной 1911 года второй моноплан авиаконструктора Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni), получивший обозначение  Cm.2 (Caproni monoplano, позже обозначение сменили на Ca.9),  очень напоминал своего предшественника с незначительными модификациями конструкции (укороченный фюзеляж, крылья увеличенной площади).

Первый полет на нем совершил Джерардо Бараголия (Renate Gherardo Baragiola) летом 1911 года. После успешного испытания, самолет так же как и Ca.8 передали летному училищу при мастерских.

20 (30) января 1912 года Энрико Кобиони (Enrico Cobioni) на Ca.9 побил мировой рекорд скорости для самолетов с двигателем мощностью менее 40 л.с.

Ca.9 стал единственным сохранившимся из 71 построенных монопланов Капрони. В 1986 году к столетию авиаконструктора он был передан в Национальный Музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, где прошел ряд реставраций. Через два года Ca.9 был возвращен в Италию в только что созданный Музей Капрони в Трентино, где и находится на сегодняшний день.

 







 ЛТХ:
Модификация   Ca.9
Размах верхних крыльев, м   8.88
Длина самолета,м   7.80
Высота самолета,м   3.00
Площадь крыла,м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   220
  максимальная взлетная   385
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   75
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.9
 Музейный Ca.9  на выставке

 Схемы:

 Ca.9

 



 

Список источников:

R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: