главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.280 Phalene
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Caudron C.280 Phalene совершил первый полет в марте 1932 года. Он обладал хорошими летными характеристиками и высокими возможностями. Всего было построено 240 различных версий самолета. Оригинальная версия представляла собой трехместный самолет, при этом два кресла располагались рядом друг с другом в передней части кабины, а третье находилось позади них. Пассажирские двери с каждой стороны подвешивались на петлях и поворачивались при открытии вверх до прижатия к нижней поверхности крыльев. Багажный отсек располагался позади пассажирской кабины. Каждая консоль крыла имела постоянные по размаху хорду и толщину и крепилась парой обтекаемых дюралюминиевых подкосов. Сплошная механизация задней кромки крыла подвешивалась на петлях, внешние секции образовывали элероны, а внутренние секции складывались вверх, чтобы обеспечивать возможность складывания крыла. Фюзеляж имел прямоугольную форму сечения и фанерно-полотняную обшивку. Каждая стойка шасси имела жидкостно-газовый амортизатор, стандартные пневматики низкого давления и дифференциальные тормоза. Каркас закрепленного на растяжках стабилизатора, рулей высоты и направления изготовлялся из сосны, а каркас киля из сварной стальной трубы. Использовался 4-цилиндровый двигатель de Havilland Gipsy II мощностью 120 л. с.

Кроме  первой серийной модификации самолета выпускались еще следующие версии : C.280/6 - имел закругленные законцовки крыла и модифицированное, более остроконечное вертикальное оперение (построен один самолет). C.280/9 - фюзеляж на 20 см  длиннее, чем у самолета C.280 (построено 3 самолета). C.282 - все самолеты серии C.282 имели 4-цилиндровый рядный двигатель Renault 4Pci (построено 11 самолетов). C.282/2 - cамолет  Phalene VI имел четырехместную кабину, использовался двигатель Renault 4Pdi (построен 21 самолет). C.282/3 - аналогичен самолету C.282, но с уменьшенным запасом топлива (построен 1 самолет). C.282/4 - первая версия с наименованием Super Phalene, снабженная двойным управлением и автоматически управляемыми щелями и закрылками. Имела по одной обычной двери с каждой стороны кабины, были немного уменьшены размах крыла и длина фюзеляжа (построено 9 самолетов). C.282/8 - идентичны самолету C.282/2, за исключением того, что фюзеляж был удлинен на 13 см, увеличен запас топлива, а хвостовое колесо было заменено на хвостовой костыль (построено 89 самолетов). C.282/10 - винт cерии Merville 496, который устанавливался на ранних версиях, заменен на винт cерии Merville 601 (построено 11 самолетов). C.286 - отличался от самолета C.282 тем, что штурвальная колонка выступала из потолка кабины, а вертикальное оперение имело перепроектированные очертания, (построен 1 самолет). C.286/2 - такой же, как самолет C.286, но с закругленными законцовками крыла; самолеты C.286/2 S.4 и C.286/3 S.4 являлись версиями с повышенной комфортабельностью и имели двигатель Gipsy Major I (построено 10 самолетов). C.286/4 - вертикальное оперение такое же, как у самолетов C.280/6 (построено 5 самолетов). C.286/5 - самолет Super Phalene с двигателем Gipsy Major I, щелями на передней кромке крыла, хвостовым колесом, модифицированным шасси и со стабилизатором, имевшим прямую стреловидность по передней кромке (построен 1 самолет). C.286/6 - самолет Super Phalene с винтом Merville 501 (построено 5 самолетов). C.286/7 - cамолет Super Phalene с винтом Ratier серии 1175 с изменяемым шагом, вертикальное оперение как на самолетах C.286/4 и C.280/6 (построено 8 самолетов). C.286/8 - самолет Super Phalene со слегка удлиненным фюзеляжем, как на самолете C.280/9; вертикальное оперение, как у самолета C.286 (построено 4 самолета). C.286/9 - самолет Super Phalene со слегка укороченным, по сравнению с самолетом C.286/8, фюзеляжем (построен 1 самолет). C.289/2: имел двигатель Hispano-Suiza 5Q мощностью 150 л.с. Такая же конструкция, как у самолета C.286/9, а вертикальное оперение, как у самолета C.286 (построен 1 самолет). C.289/9 - такая же силовая установка, как на C.289/2; вертикальное оперение, как у самолета C.280/6 (построено 5 самолетов).

C.340 Micro Phalene - уменьшенная версия самолета Phalene, представляющая собой одноместный легкий самолет, у которого крыло имело по одному подкосу с каждой стороны; двигатель Chaise 4D мощностью 30 л.с. Один экземпляр был модифицирован под двигатель Chaise 4E мощностью 40 л. с. и имел обозначение C.344. C.345 Phalene Junior - не имел поперечного V крыла; двигатель Трэйн 4T мощностью 40 л.с. Во всем остальном схож с C.340 (завершен только один прототип).






 ЛТХ:
Модификация   C.286/2
Размах крыла, м   11.62
Длина самолета,м   8.25
Высота самолета,м   2.05
Площадь крыла,м2   25.35
Масса, кг  
  пустого самолета   695
  максимальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pgi
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   850
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.280
 C.286/2  (c) aviafrance.com
 C.286/2 
 C.282/8
 C.282/9
 C.286   (c) Francisco Andreu
 Испаниский C.286   (c) Francisco Andreu

 Варианты окраски:

 C.286   (c) Nerijus Treinys




 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.280 'Phalene'
Belgian-wings.be. Caudron 282-2 Phalène
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 201(Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: