главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.230
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип самолета Caudron C.230 совершил свой первый полет в ноябре 1930 года. Он представлял собой двухместный легкий биплан с одноотсечными крыльями равного размаха, расположенными относительно друг друга без выноса. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу с помощью четырех коротких вертикальных стоек, выполненных из стальной трубы. Внешние панели крыльев, которые могли складываться, имели с каждой стороны по две соосные вертикальные межкрыльевые стойки. Элероны были расположены на нижнем крыле. Фюзеляж деревянной конструкции получил полотняную обшивку; свободнонесущий стабилизатор имел деревянный каркас, покрытый клееной фанерой. Каждая основная опора ширококолейного неубирающегося шасси имела вертикальную стойку, работающую на сжатие. На самолете C.230 устанавливался звездообразный двигатель Salmson 7Ac мощностью 95 л. с.. В качестве легкого прогулочного и спортивного самолета С.230 имел определенный успех на французском рынке.

Следующей модификацией самолета стал Caudron C.232. Вместо двигателя Salmson на нем устанавливался двигатель Renault 4Pb такой же мощности. Всего было построено 50 самолетов этой версии. Кроме того было построено три самолета Caudron C.232/2, такие же, как C.232, но с колесными тормозами и семь самолетов Caudron C.232/4, идентичных самолету C.232/2 за исключением оборудования. Последними вариантами самолета были Caudron C.233 - единственный прототип с неудачным двигателем Michel AM-16 (позднее на нем был установлен двигатель Salmson) и  Caudron C.235 - единственный экземпляр с немецким двигателем Argus As 8R мощностью 100 л. с.




 ЛТХ:
Модификация   C.230
Размах крыла, м   12.70
Длина самолета,м   7.39
Высота самолета,м   2.83
Площадь крыла,м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   646
  максимальная взлетная   909
Тип двигателя   1 ПД Salmson 7Ac
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   152
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.230




 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.230
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Вам нужны пластиковые окна.