Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.230
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип самолета Caudron C.230 Luciole совершил свой первый полет в ноябре 1930 года. Он представлял собой двухместный легкий биплан с одностоечными крыльями равного размаха, расположенными относительно друг друга без выноса. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу с помощью четырех коротких вертикальных стоек, выполненных из стальной трубы. Внешние панели крыльев, которые могли складываться, имели с каждой стороны по две соосные вертикальные межкрыльевые стойки. Элероны были расположены на нижнем крыле. Фюзеляж деревянной конструкции получил полотняную обшивку; свободнонесущий стабилизатор имел деревянный каркас, покрытый клееной фанерой. Каждая основная опора ширококолейного неубирающегося шасси имела вертикальную стойку, работающую на сжатие. На самолете C.230 устанавливался звездообразный двигатель Salmson 7Ac мощностью 95 л. с.. В качестве легкого прогулочного и спортивного самолета С.230 имел определенный успех на французском рынке.

Следующей модификацией самолета стал Caudron C.232. Вместо двигателя Salmson на нем устанавливался двигатель Renault 4Pb такой же мощности. Всего было построено 50 самолетов этой версии. Кроме того было построено три самолета Caudron C.232/2, такие же, как C.232, но с колесными тормозами и семь самолетов Caudron C.232/4, идентичных самолету C.232/2 за исключением оборудования. Последними вариантами самолета были Caudron C.233 - единственный прототип с неудачным двигателем Michel AM-16 (позднее на нем был установлен двигатель Salmson) и  Caudron C.235 - единственный экземпляр с немецким двигателем Argus As 8R мощностью 100 л. с.




 ЛТХ:
Модификация   C.230   C.232
Размах крыла, м   12.70   11.00
Длина самолета,м   7.39   7.87
Высота самолета,м   2.83  
Площадь крыла,м2   19.00   24.00
Масса, кг    
  пустого самолета   646   420
  максимальная взлетная   909   700
Тип двигателя   1 ПД Salmson 7Ac   1 ПД Renault 4Pb
Мощность, л.с.   1 х 95   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   175   165
Крейсерская скорость, км/ч   152   145
Практическая дальность, км   600   500
Практический потолок, м   4500   4000
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.230
 C.232
 C.232
 C.232 на Парижском салоне
 C.232
 C.232 на соревнованиях
 C.232
 C.232
 C.232   (c) aviafrance.com
 C.232
 Двигатель C.232
 C.232 захваченный немцами

  Схемы:

 C.232




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.
Caudron C.230
L'Aérophile 1930-08-15. Le Challenge de tourisme international
L'Aéronautique 1930-10. Le Caudron C.232
Le Génie civil 1930-12-13. Biplace de tourisme Caudron 232
L'Aéronautique 1931-09. Le Caudron "Luciole"
Le Fana de l'Aviation 1973-06. Michel Borget. 1930 "Le Premier Salon du Ministre"
Le Fana de l'Aviation 2010-06. Harm J. Hazewinkel. L'Europe sous la pluie
Avions Hors-Serie No.40. Philippe Ricco. Les avions francais aux couleurs Allemandes
L'Aeronautica 1930-07. Apparecchino da turismo C.232
L'Aeronautica 1930-12. Il XII Salone Internazionale dell'Aeronautica a Parigi


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Вам нужны пластиковые окна.