Уголок неба ¦ Caudron C.109

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.109
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1925 году на фирме Caudron был выпущен легкий многоцелевой самолет C.109. Он мог использоваться как спортивный и для начального обучения в аэроклубах. C.109 представлял собой двухместный высокоплан с крылом типа парасоль, оборудованный двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с. Центроплан крыла самолета опирался на 4 короткие вертикальные стойки, установленные вокруг передней кабины пилота, тогда как его консоли крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа парой дюралевых подкосов по каждому борту.

Прототип С.109 совершил первый полет в мае 1925 года и снискал некоторый успех, его избрали для своих многоэтапных дальних перелетов такие знаменитости тех времен, как Торе и Дельмот. Самолет также понравился французским женщинам-пилотам, включая Мариз Бастье и Лену Бернштейн.

Хорошие летные характеристики самолета и его надежная конструкция позволили заинтересовать заказчиков и в течении двух лет было продано 14 экземпляров C.109. Всего серийно изготовили 24 самолета, шесть из них закупили ВВС Франции для использования в качестве связных.

На C.109 было установлено рекордов. В 19 мая 1927 года C.109 пилотируемый Juste Thoret преодолел рекордную дистанцию для легких самолетов класса 350 кг равную 868 километров. 27 октября этого же года пилот Max Knipping улучшил этот рекорд пролетев 1581 километр. 27 июля 1929 года летчица  Maryse Bastie улучшила женский рекорд продолжительности полета - 26 часов 47 минут.

Приблизительно в 1950 году единственный уцелевший самолет С.109 (шестая серийная машина) модифицировали в С.109/2, переделав его под звездообразный мотор Salmson 5Aq мощностью 85 л.с. (63 кВт)






 ЛТХ:
Модификация   C.109
Размах крыла, м   11.50
Длина самолета,м   6.44
Высота самолета,м   2.53
Площадь крыла,м2   19.14
Масса, кг  
  пустого самолета   345
  максимальная взлетная   572
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Ad
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   126
Крейсерская скорость, км/ч   102
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109
 C.109

  Схемы:

 C.109




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Caudron С.109
Andre Hauet. Les avions Caudron
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.109
DocAvia 9. Jean Liron. Record Francais de Distance 1919-1939
Aeroplane Monthly 2012-03. Mike Hooks. A mainly French affair
Pionniers 1971-04-15. Caudron C.109
Aviation magazine 1951-02-15. Le Caudron C 109
Aviation magazine 1958-12-01. Caudron C-109
L'Aeronautique 1926-12. Le Caudron C-109
L'Aeronautique 1927-10. Le biplace Caudron C-109 a moteur Salmson A.D.-9 40 HP.
L'Aeronautique 1928-06. Avion leger de tourisme et d'ecole type Caudron 109
L'Aerophile 1928-08. L'avion leger Caudron C.109
L'Annee aeronautique 1925-1926. Avion Caudron type C 109
Le Document aeronautique 1928-02. Caudron C-109


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: