главная довоенная авиация легкая авиация
   БИЧ-7
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     В 1927 -1928 гг. Б.И.Черановский выполнил ряд продувок других моделей, в том числе большого самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя БМВ-VI чисто военного назначения. Продувки показали выгодность применения в летающем крыле рулей высоты и элеронов (элевонов) с обратным профилем, более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало делать подвесными под задней кромкой крыла. Это нововведение было реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 г.

БИЧ-7 - это развитие БИЧ-3, но с двигателем ⌠Бристоль-Люцифер■ в 100 л. с. и с увеличенной в полтора раза площадью крыла. Рули направления - небольшие, без килей, на концах крыла. Шасси одноколесное с костылями, средним и боковыми. Из-за них самолет трудно разбегался и не мог взлететь. Рули направления также были недостаточно эффективны. Самолет был переделан в следующий тип.

Продолжая развивать свою оригинальную схему самолета-параболы, Б.И.Черановский в 1932 году завершил работу над двухместным самолетом БИЧ-7А. По конструкции БИЧ-7А - это развитие БИЧ-7, но с закрытой кабиной, переходившей в вертикальное, весьма эффективное оперение, и с нормальным шасси пирамидальной схемы. Проведенные испытания подтвердили основные расчеты конструктора.

От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла в плане новая машина отличалась большими размерами и мощностью двигателя, несколько измененными профилями крыла, рулей высоты и элеронов. Они стали более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило устойчивость и управляемость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7А было обычное, трехточечное.

Конструкция БИЧ-7А-деревянная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая, переходящая непосредственно в вертикальное оперение. Крыло толстое, площадью 30 кв.м. Элероны и рули подвешивались под его задней кромкой. Вес пустого самолета - 627 кг, взлетный - 880 кг.

Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необычной схемы отлично слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок - до 5 тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.





 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-7
Размах крыла, м   12.20
Длина самолета,м   4.70
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   627
  максимальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ПД Bristol Lucifer
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   138
Практическая дальность, км   200
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 БИЧ-7
 БИЧ-7a
 БИЧ-7a
 БИЧ-7a
 БИЧ-7a

 Схемы:

 БИЧ-7а

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: