Реклама...

финские магазины электроники в финляндии
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   БИЧ-21(СГ-1)
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Легкий гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Авиаконструктор Борис Иванович Черановский (1896-1960) был неизменным приверженцем бесхвостой компоновочной схемы, проверенной им впервые на планерах в начале 20-х годов. Характерной чертой большинства его ЛА было широкое крыло с параболической передней кромкой. В период проектирования нового гоночного самолета СГ-1 (БИЧ-21) конструктор применил и для него свою излюбленную схему, но форму крыла выбрал не параболическую, а близкую к ней - трапециевидную с ломаной передней кромкой. Центроплан был прямым, консоли имели стреловидность 25° и лишь законцовки крыла очерчивались по пологой параболе. По виду спереди крыло представляло собой "обратную чайку", по низу изломов которой были устроены обтекатели убираемого шасси. Из-за бесхвостой схемы самолет выделялся своими формами среди всех аппаратов конкурса. Обычным оставался только капот мотора с коком винта и боковыми люками подхода к двигательным агрегатам. Очень короткий фюзеляж имел длину с рулем поворота не выше 4,74 м. Каплевидный фонарь кабины летчика вместе с фюзеляжем с шестигранным сечением в зоне капота был продолжен назад в виде узкого стекателя, переходящего в клинообразное вертикальное оперение. Взлетный вес СГ-1 оказался наименьшим по сравнению с другими гоночными машинами - всего 643 кг при весе пустого 526. За счет этого и образования под крылом динамической воздушной подушки в полете у земли взлетно-посадочные характеристики получились просто выдающимися. Эффект "экрана" снизил посадочную скорость до 80 км/ч, а разбег и пробег соответственно 110 и 100 м.

Рассчитывалось с форсированным мотором МВ-6А (240 л.с.) достичь 424 км/ч. Столь необычно большие цифры вызвали критическое отношение к проекту некоторых аэродинамиков и конструкторов. Самолету предрекали фиаско, потому что французские "Кодроны" считались неподражаемым совершенством. Но некоторые специалисты дали положительные отзывы, в их числе - бригинженер В.С.Пышнов и инженер I ранга А.С.Яковлев. Как получилось на деле? Из-за сложности системы наддува двигателя его мощность, как и у серийного МВ-6, составила только 220 л.с., и на летных испытаниях удалось достичь 417 км/ч. Но это всего на 7 меньше расчетной скорости! СГ-1 оказался лучшим из законченных к лету 1941 г.






 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-21
Размах крыла, м   6.50
Длина самолета,м   4.70
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   526
  максимальная взлетная   643
Тип двигателя   1 ПД МВ-6
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   385
  на высоте   417
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БИЧ-21
 

  Схемы:

 БИЧ-21

 Варианты окраски:

 БИЧ-21

 



 

Список источников:

Крылья Родины.  Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: